Жутко тихо и запредельно долго: суд вынес приговор ростовской активистке Насте Шевченко
Октябрьский районный суд Ростова в четверг, 18 февраля, вынес приговор по громкому делу ростовской активистки Анастасии Шевченко. Её признали виновной и осудили на четыре года условно за участие в деятельности нежелательной организации «Открытая Россия». Вынесение приговора затянулось до вечера, судью было почти не слышно, а поддержать Настю пришли полсотни человек. Как это было – в репортаже 1rnd.ru.
О том, что приговор будет громким, уже на подъездах к суду предупреждает большое количество автомобилей ДПС и полиции, а также КАМАЗ с ограждениями.
За полчаса до начала заседания у здания суда уже собралась небольшая толпа, которую правоохранителям приходится отгонять с «проезжей части» с помощью громкоговорителя. Один мужчина пытается поспорить с полицейским, но его оппонент попросту повторяет ещё громче, прямо ему в лицо.
Поддержать первую в России фигурантку уголовного дела о работе нежелательных организаций приехали и из Москвы: журналистка Татьяна Фельгенгауэр, муниципальный депутат Татьяна Галямина, фигуранты Болотного дела и Ксения Собчак, в чьём штабе во время президентских выборов работала Анастасия.
В зал не попадают все журналисты, столько мест просто нет. Большая часть остаётся ждать решения суда на морозе. Спустя несколько минут все сталкиваются с главной проблемой этого заседания: судья говорит очень тихо. Её не слышат не только оставшиеся снаружи журналисты и общественники, которые наблюдают за прямой трансляцией из зала, но даже те, кто эту трансляцию ведёт. Единственным источником информации на ближайшие 7 часов становится адвокат Анастасии Сергей Бадамшин, он сидит ближе всех к судье и ловит отрывки фраз, а после транслирует их в свой телеграм-канал.
Примерно на втором часу заседания в зале засыпает немецкий журналист. Приставы его будить не стали. Народ улыбается и постит эту новость в соцсети.
Снаружи тем временем все куда более оживлённо. Ростовский активист Борис Папаян разворачивает свой плакат в поддержку Анастасии, полицейские вежливо отводят его за «кадастровый участок» Октябрьского райсуда. Борис остаётся стоять примерно в 50-ти метрах от него.
Где-то через три часа после начала оглашения приговора к суду подъезжает КАМАЗ и рабочие начинают загружать в него фан-барьеры, которые до этого были предусмотрительно сложены у всех подъездах к зданию. Потом что-то меняется, и их начинают разгружать обратно. Собравшиеся громко смеются и спрашивают друг друга, что это вообще было. Грузовик уезжает.
Через четыре часа и два перерыва Subway за углом превращается в место проведения круглого стола по делу Анастасии Шевченко. Люди заходят хоть немного отогреться и подключаются к диалогу.
«Ждущие приговора» полностью оккупировали это место, случайные прохожие обходят набитое под завязку заведение стороной.
Через шесть часов у здания суда слышится ликование: Насте Шевченко дали условный срок. Никто не может сдержать улыбку, но радость эта особая - люди счастливы, что мать двух живых и одного умершего во время следствия ребёнка не будет гнить 4 года в колонии. Но при этом каждый понимает и не устаёт напоминать всем окружающим – это всё же обвинительный приговор.
Спустя еще полчаса на пороге суда появляется сама Анастасия Шевченко. Ждавшие её 7 часов на морозе люди встречают осуждённую радостными возгласами и аплодисментами. Первый вопрос: «Обжаловать будете?».
Ответ для всех, кто следил за заседанием:
- Мы сейчас ждём материалы дела, надо сначала посмотреть, что там. Судью было очень плохо слышно.
Она гладит сына по голове, смотрит на мать и отвечает всем присутствующим, что должна вернуться в здание суда. Вскоре выходит прокурор, люди постепенно расходятся, но десятки полицейских остаются – на всякий случай.