В Ростове прокурор запросил для оперативника полиции 2,5 года колонии
Первомайский суд Ростова-на-Дону приступил к прениям сторон по уголовному делу в отношении бывшего оперативника городской полиции экономического блока Никиты Яркина. Оперативника напомним, судят за покушение на мошенничество, связанное с участком муниципальной земли. Гособвинитель настаивает, что Яркин виновен и должен отправиться в колонию общего режима на 2,5 года, что земля вовсе не муниципальная, а принадлежит СНТ. Тогда за что же отсидел председатель СНТ? Репортаж из зала суда.
- У обеих сторон было достаточно времени, чтобы подготовиться к прениям, - строгим учительским тоном заявила судья Иорданская, войдя в зал заседаний и увидев в руках гособвинителя один жалкий лист бумаги.
Сидящий напротив прокурора адвокат скромно положил руку на внушительных размеров стопку бумаг. Видно, что свою речь он писал не в последнюю ночь перед заседанием суда.
Первым, как и водится, выступал гособвинитель Корниенко. Форма его, мягко говоря, пережила не один срок носки. Да и в лютый февраль летняя рубашка заставила поёжиться.
Еще больше заставила поёжиться и первая фраза из речи прокурора.
- Имея умысел на приобретение права на чужое имущество в пользу Винокурова, путём обмана в крупном размере совершил покушение на мошенничество, а именно на приобретение права пользования на чужое имущество в крупном размере, а именно на земельный участок № 19, находившегося в постоянном (бессрочном) пользовании у СНТ «Удача», - начал гособвинитель.
Еще раз напомним, что в 2018 году оперативник Яркин сопровождал уголовное дело в отношении председателя СНТ «Удача» Федосова за махинации с землёй.
Оперативник якобы пообещал председателю условный приговор суда вместо реального.
В суде председатель СНТ признался, что не мог по закону продать участок земли кому-либо, поскольку это земля муниципальная — она принадлежит ДИЗО. Федосов приговором суда отправился в колонию на полтора года за мошенничество. В деле Яркина он, к слову, проходит потерпевшим.
Прокурор в своей речи то ли намеренно, то ли по другой причине подменил понятия «право собственности» и «право пользования». Закрутил эти понятия как напёрсточник.
- На территории любого СНТ, - говорит гособвинитель, - имеются земли двух категорий: те, которые принадлежат определённым гражданам, и те, которые принадлежат СНТ как юрлицу.
Участок, настаивает, прокурор, не имел собственников, стало быть, принадлежал СНТ «Удача».
- Вопреки доводам защиты, именно СНТ может распоряжаться земельными участками, находящимися в его ведении.
То есть, из слов прокурора можно сделать вывод, что председателя СНТ осудили зря и землю он продал законно.
Кто вернёт ему полтора колониальных года и выплатит компенсацию? Ведь по решению суда председатель СНТ не имел права продавать муниципальную землю — право собственности-то у ДИЗО.
ДИЗО — титульный собственник. На этом было построено обвинение против председателя СНТ.
За муниципальной собственностью и бюджетом бдят полицейские экономического блока. Выходит, и они зря старались? И, выходит, произошла правовая коллизия.
- Прокурор в своей речи, кроме усиления противоречий и разногласий с законом, ничего не сообщил суду из фактических доводов и фактов. И тем самым поставил суд в весьма сложную ситуацию, - резюмировал адвокат Владимир Чесноков.
Свою же речь адвокат оперативника начал с того, что в деле отсутствует ущерб, ведь Федосов — ни собственник, ни арендатор того злосчастного участка земли.
- Как случилось так, что осуждённый за махинации с муниципальной землёй стал потерпевшим? Яркин действовал по закону и по поручению следователя. В деле нет ни прямых, ни косвенных доказательств, кроме слов мошенника, который хочет отомстить Никите Яркину.
Адвокат Чесноков ещё раз напомнил о праве собственности земли.
- Федосов в суде заявил, что участок принадлежит ДИЗО. При этом Федосов взял особый порядок, признав свою вину.
Свою речь Владимир Чесноков и сам подсудимый Яркин до конца суду не озвучили. Рабочий день окончился и судья объявила перерыв до 9 марта.