Экс-министра ЖКХ Дона закрыли в СИЗО по поддельной брони в Турцию
В субботу, 20 февраля, в Ленинском суде Ростова прошло заседание суда по мере пресечения экс-министру ЖКХ Дона Андрею Майеру. В самом заседании выяснились любопытные детали и трюки провокаторов, от которых может пострадать каждый из нас. Обо всём по порядку в репортаже.
За несколько минут до начала заседания конвой приводит в зал арестованного Андрея Майера. Ни один нерв на лице не выдаёт волнения. Руки, ноги не дрожат. Небольшая щетина наводит на мысль о будущей бороде, а не бессонной ночи. Взгляд ясен. На вопрос адвоката, как «сидится», отвечает: прочитал уже 11 книг.
- Много нового узнал о Сталине, - почти светская беседа, если бы не клетка суда.
Рядом с клеткой — хрупкая женщина в чёрном. Это Наталья Майер. Жена. Она успевает показать мужу видео младшей дочурки — ей чуть больше года и отец боится, что малышка его забудет.
Наталья спрашивает следователя, когда ей вернут её сотовый телефон.
- Понимаете, у меня в нём телефоны гинеколога, других врачей, родительские чаты, - в руках женщина держит телефон одной из своих дочерей. - Телефон дочери - не для родительских чатов, а для связи со мной. А связи нет. Вы обещали вернуть его быстро...
- Ну, значит, его ещё не исследовали. Я не веду это дело — обращайтесь к руководству следственной группы, - заявляет девушка, старший следователь ГСУ.
Всем видом она показывает, что 13 недель беременности жены арестованного её не волнуют.
В зал входит судья, разговоры прекращаются. После формальностей суд спрашивает, есть ли ходатайства у участников.
Следователь говорит, что произошла техническая ошибка и изначально срок следствия предполагал 4, а не 2 месяца. А ещё у следствия есть проект некоего письма, которое можно расценивать как давление на руководство «ЮгСтройИнвеста» (ЮСИ). Это несостоявшийся инвестор парка Вересаева.
Андрей Майер удивлённо прислушивается. Жена пожимает плечами: не было у нас дома такого письма.
А ещё, продолжает следователь, предстоит опросить ряд лиц, включая советника губернатора Светлану Мананкину, ведь она была зампредом комиссии ежегодного областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий.
- ...и иная личная заинтересованность в благоустройстве парка Вересаева, - завершается ходатайство.
- А можно поинтересоваться, в чём заключается моя «иная личная заинтересованность в благоустройстве»? У меня там квартира? Я там ларёк пивной поставил или кафе открыл? Поясните, пожалуйста, эту фразу, - обращается экс-министр Майер к следователю.
- К сожалению, у меня забрали это дело, я не могу ответить, - фыркает девушка, входящая в следственную группу по этому делу.
Слово дают защите подследственного - адвокату Владимиру Чеснокову..
- Нет у следствия ни одного доказательства фактам, изложенным в ходатайстве! Следователь не сможет ответить на вопросы. А вот защита сможет, - миловидная прокурорша хихикает, секретарь суда улыбается.
Дальше становится уже не смешно. В суде выясняется, что докладной записке опера ФСБ следователи поверили, как говорится, на слово. В докладной речь шла о брони билета в Турцию.
25 декабря, когда в доме у Майера проходил обыск и все телефоны у него и жены были изъяты, в 10.59 неизвестный забронировал на имя экс-министра авиабилет по маршруту Ростов — Шереметьево — Стамбул.
Именно бронь легла в основу ходатайства следователя полицейского ГСУ об аресте Андрея Майера, сообщив, что по оперативным данным известно - у подозреваемого забронирован авиабилет в Стамбул на 3 января 2021 года. Стало быть, он может скрыться от следствия. За решётку его!
Однако, 26 декабря в 12.41 бронь была аннулирована. В этот же день на голубом глазу следователь заявлял суду о наличии брони — аннулированной, как стало известно, ещё до заседания суда по мере пресечения.
Выходит, на каждого из нас могут забронировать авиабилет, а потом арестовать.
- Сотрудник ФСБ предоставляет полиции недостоверные сведения, а его сведения никто не проверяет. Ему верят безусловно, - недоумевает адвокат Владимир Чесноков.
Никто не проверял слова оперативника, чьё второе имя «провокация».
Бронь, адвокат предоставляет биллинг операторов сотовой связи, производилась с неизвестного номера телефона. Ни чета Майеров, ни его друзья, ни родственники не звонили в «Арофлот».
У следствия также есть анонимное сообщение от стукача, простите, информатора на зарплате.
- Но нет приказа о снятии гостайны с этого сообщения — налицо нарушение Закона «Об ОРД» (Оперативно - розыскной деятельности), - констатирует адвокат Майера.
Все факты выясняет не следствие, а защита. Судья, хоть прокурор и следователь против, приобщает к делу ответ «Аэрофлота» о брони, справки с базы отдыха, куда Майер собирался поехать с семьёй и друзьями, протоколы опросов свидетелей, биллинг — на искусственно созданные следствием защита предоставляет реальные доказательства и факты.
Факты того, что экс-министр ЖКХ Ростовской области никуда не собирался сбегать.
Судья, который ранее служил в полиции экономического блока, кажется, всё понимает. По благоустройству - уж точно. Но...оставляет Андрея Майера в СИЗО, ведь он подозревается в тяжком преступлении. Как считает следствие, Майер злоупотребил полномочиями и выделил бюджетные деньги на парк вместо средств инвестора. Сам экс-министр считает все обвинения несостоятельными.