Проблемы с математикой в классе: у кого искать помощи?
Наверное, нет таких родителей, которые на определенном этапе не столкнулись бы с математическими проблемами в школе у своего ребенка. У кого-то они начинаются с вводом дробей и отрицательных чисел, у кого-то с появлением в задачах латинских букв-переменных, а у кого-то на стадии тригонометрии, функций и производных.
Даже если на семейном совете принимается совместное решение, что математика, собственно, не особенно нужна для будущего гуманитария или спортсмена, и нет смысла требовать «отличных» оценок ради принципа, математику забросить полностью все равно, скорее всего, не получится. Как ни крути, а сдавать ГИА по ней нужно, да и для развития мышления, дисциплины, организованности она все же пригодится.
Приглашенный педагог
Оптимальный вариант – это обратиться за помощью в рамках дополнительных занятий к хорошему педагогу. Сейчас, когда социальные контакты лицом к лицу лучше минимизировать, им может стать репетитор математики по Скайпу или дистанционный педагог на страницах тематических сервисов.
Обращайте внимание на квалификацию учителя и совместимость по личным качествам. Если все сойдется, то он в теории может и помочь со сложными темами, и вселить уверенность для ответов у доски, и даже вернуть симпатию к точным наукам.
Помощь от родителей
С небольшими и несистематическими проблемами в освоении математической науки могут помочь и родители. Но есть несколько условий.
Во-первых, они сами должны помнить школьный курс. Во-вторых, у них должно быть время и силы, чтобы что-то объяснять, вместе решать задачи, искать слабые места в знаниях и компенсировать их дополнительными занятиями. В-третьих, даже если у мамы или папы есть время и знания, нужен еще педагогический опыт, иначе домашние уроки превратятся в стресс для ребенка и нервотрепку для родителя.
Самостоятельное обучение
Учитывая наличие обучающих материалов в Сети, в том числе бесплатных и общедоступных, старшеклассники могут подтянуть математику своими силами. Для этого нужна определенная мотивация, дисциплинированность и готовность разбираться со сложностями «не из-под кнута». Далеко не каждый подросток готов учиться дополнительно в таком формате, тем более без опытного куратора, у которого можно спросить совета в случае необходимости.
Кроме того, при самостоятельном изучении математики всегда есть опасность пойти более легким путем и просто скачать готовое решение той или иной задачи.