Достучаться до целевой аудитории: почему донской бизнес стал чаще пользоваться умной рекламой
Пандемия сильно изменила многие отрасли бизнеса. Актуальные раньше решения с приходом самоизоляции утратили свою эффективность. Сейчас предприниматели все больше ценят «умную» рекламу – что это и почему она лучше классической, разбирался 1rnd.
Что толку в рекламе, если ее не увидят?
Изменения на рекламном рынке сперва были обусловлены совершенно объективными факторами. Улицы крупных и маленьких городов опустели – люди остались пережидать пандемию по домам. Помимо всем известных проблем, донской бизнес, который до этого делал расчет на различные виды наружной рекламы, понял, что в новых условиях она совершенно неэффективна. Какая разница, насколько большой баннер ты вывесишь, если его почти никто не увидит?
Этим и объясняется огромный рост более современных инструментов продвижения. Исследование, проведенное компанией МТС, показало, что в 2020 году спрос на инструменты самостоятельного запуска таргетированной рекламы и лидогенерации в интернете вырос по сравнению с 2019 годом в три раза. Особую популярность эти средства нашли у представителей среднего бизнеса Ростовской области. Этот сегмент продемонстрировал семикратный рост спроса.
Вся жизнь ушла в интернет, и бизнес, пытаясь остаться на плаву, последовал за своими клиентами.
К хорошему быстро привыкаешь
Уже после того, как минула первая волна пандемии, стало понятно, что мир необратимо изменился. Предприниматели, однажды воспользовавшись умной рекламой, поняли, что она не просто лучшее решение в условиях самоизоляции – она более эффективна в принципе.
Основатель киберспортивного пространства Meta4pro Максим Щербаков вспоминает о своем первом опыте использования сервиса «МТС Маркетолог»:
– В конце марта прошлого года воспользовался таргетированной СМС-рассылкой и баннерной рекламой на сайтах, которые целевая аудитория посещает с телефона. У меня весьма специфичный бизнес, поэтому важно, чтобы реклама дошла именно до целевой аудитории, иначе выхлопа не будет. Телефоны в первые дни просто разрывались от звонков заинтересованных клиентов – было очень обидно, поскольку в это время как раз всех закрыли.
Основное преимущество таких сервисов как «МТС Маркетолог», считает Максим – очень большая эффективность и гибкость. Он поясняет, что консультанты по «умной» рекламе помогли ему настроить лидогенерацию так, чтобы рекламное сообщение получали лишь те потребители, которые потенциально заинтересуются таким предложением. Это определенный возраст – преимущественно молодая аудитория, которая при этом увлекается видеоиграми.
- В итоге запустили рекламную кампанию уже летом, примерно в конце июля. Тогда ограничения как раз ослабили и вот в этот раз мы увидели хорошую отдачу своими глазами, люди стали приходить. Убедились, что это работает и, думаю, теперь буду пользоваться «умной» рекламой наравне с обычной.
Как это работает?
В основе сервиса «МТС Маркетолог» лежит Big Data – обезличенные данные об абонентах, которые позволяют показывать рекламу только той аудитории, которую она может заинтересовать. Сервисом могут пользоваться физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели — абоненты любых операторов. Можно выбрать свою аудиторию из более двухсот готовых сегментов или создать собственный, чтобы продвигать свой продукт или услугу только среди тех, кто готов вас услышать. В этом основное отличие «умной» рекламы от обычной – никто не скажет вам, люди какого возраста, с какими интересами и достатком увидят ваш баннер, стоящий на дороге. Может быть, нужные вам клиенты никогда и не ездят по этому маршруту – но таргетированная SMS-рассылка гарантировано дойдет именно до тех, кого вы хотите.
Можно настроить демографические показатели – к примеру, вам нужны мужчины и женщины от 18 до 35 лет; интересы – совершают покупки онлайн, и даже геолокацию, в пределах которой будет показываться реклама. К примеру, вы знаете, что к вам вряд ли приедут люди, живущие на противоположном конце города – значит, можно настроить "МТС Маркетолога" так, чтобы клиент, который находится в пределах 3-х км от магазина отреагировал на рекламу или получил сообщение.