Новая дорога Левенцовки разрушилась, потому что для ливнёвки забыли построить коллектор
В Левенцовке не прослужившая и года дорога начала разрушаться после сильных дождей. Дорожники возложили ответственность за это на муниципалитет. Подрядчика обязали построить ливнёвку, но коллектора, в который должны уходить стоки, попросту нет.
Четырехполосную улицу Ткачёва длиной в 943 метра сдали в 2020 году. Её строительство стоило не 430 миллионов, как объявили жители Левенцовки, а 180.
В любом случае, магистраль радовала автомобилистов недолго - после зимы на ней начали образовываться ямы, а после проливных мартовских дождей асфальт пошёл волнами и трещинами. Возмущение водителей вызвали и лужи - и это при условии, что власти Ростова акцентировали внимание на том, что все новые дороги микрорайона теперь строятся с ливнёвками.
Ливнёвки и правда были построены, но в связи с отсутствием канализационного коллектора, который в дальнейшем должен отводить сточные воды, они превратились в накопители. Учитывая тот факт, что ливневые канализации не рассчитаны на большое давление воды, последствия от их переполнения не заставили себя ждать.
1rnd.ru связался с подрядчиком. Представитель организации заверил, что все работы выполнены качественно, в соответствии с проектом, отступать от которого ГУП РО «РостовАвтоДор» не имело права.
- Ливневка не работает не потому, что сделана некачественно, а по причине того, что она не имеет выхода, - пояснил главный инженер подрядной организации Михаил Грошев. - Ливневая канализация по улице Ткачёва должна врезаться в уже существующий, построенный ранее канализационный коллектор, который также должен принимать воду со всех улиц микрорайона. Попадая в коллектор, вода далее уходит на очистные сооружения. Однако этот коллектор по сей день так и не построен.
В результате микрорайон получил вместо ливневой канализации некий резервуар, который может принять в себя не более 2,5 тысячи кубических метров сточных вод. Именно это «проектное решение» и послужило причиной огромных луж и просадки асфальта на улице Ткачёва.
Зачем тогда вообще было прокладывать ливнёвку на новых улицах, тратя на это бюджетные миллионы? В офисе компании-подрядчика нам не смогли ответить на данный вопрос и порекомендовали обратиться за разъяснениями к заказчику, дирекции по строительству объектов инженерной инфраструктуры (ДИСОТИ).
Вряд ли в данной ситуации можно обвинять в чем-либо подрядчика, который и сам после обрушения недавно построенной дороги рискует оказаться в очень затруднительном положении. Но возникает ряд вопросов к чиновникам администрации Ростова-на-Дону. Когда все же будет построен канализационный коллектор и не постигнет ли магистрали, которые построят в 2021 году, судьба улицы Ткачёва?
К слову, это - далеко не первый случай, когда подрядчики ДИСОТИ заявляют о проблемах, возникших из-за некачественных проектов. В прошлом году таким образом сорвалось строительство подземного перехода на проспекте Шолохова: как писал 1rnd.ru, подрядчик начал работы и обнаружил, что грунтовые воды значительно ближе к поверхности, чем это прописано в проекте, и строить по такой документации просто опасно.
Но в случае с Левенцовкой речь идёт не просто о некачественной документации: фактически проектировщики заложили огромную бюджетную дыру. Ведь когда дороги перестанут быть гарантийными, платить за их ремонт будет муниципалитет. А судя по уже сложившейся ситуации, ремонтировать спроектированные с бесполезной ливнёвкой магистрали придётся минимум раз в год.