«Взяться за такое — это дерзость»: ростовский музтеатр поставил оперу «Турандот»
Ростовский государственный музыкальный театр поставил сложнейшую оперу Пуччини «Турандот». Первый спектакль назначен на 16 апреля. Труппа обещает: такого ростовский зритель ещё не видел.
«Турандот» - последняя опера знаменитого итальянского композитора Джакомо Пуччини. Постановку может позволить себе далеко не каждый театр, поэтому увидеть её вживую считается большой удачей.
«В мире есть очень немного театров, которые обращаются к этому величайшему произведению. Оно мощнейшее, предельно сложное и для исполнителей, и для понимания, и для осмысления. Это произведение не имеет аналогов. Его ещё называют последней оперой последнего гениального итальянского композитора», - рассказал гендиректор музтеатра Вячеслав Кущёв.
Главный дирижер театра Андрей Иванов добавил, что опера была необычной и для самого автора. В «Турандот» Пуччини отошёл даже от собственных законов. Чтобы браться за эту оперу, театру необходим не просто большой хор, а хор, способный выполнить все указания великого композитора.
«Мы услышим с вами хор призраков. В партитуре Пуччини пишет, что для создания нужного эффекта хоровой коллектив должен складывать руки трубочкой и приставлять их ко рту. Это действительно создаёт специфический эффект и мы попадаем в какой-то потусторонний мир», - рассказал о том, чего ждать зрителям, дирижёр.
По словам главного режиссёра музтеатра, решиться на постановку «Турандот» труппе было нелегко, но риск оправдался.
«Взяться за такое название в любом оперном театре — это дерзость. Для нас, я думаю, это дерзость вдвойне, потому что, когда мы выбирали, над каким оперным названием будем работать, мы не понимали, есть ли у нас подходящий состав артистов и необходимые возможности. Как выяснилось, есть. И для меня это первое обращение к жанру «сказочная опера». Он отличается от всего остального. И это не просто сказка: у Пуччини написано, что действие оперы происходит в сказочно-легендарные времена. То есть он, по сути, развязал всем режиссёрам руки, потому что никто не знает, что происходило в такие времена», - заинтриговал зрителей режиссёр Павел Сорокин.
Опера, обещает музтеатр, будет восхищать не только звуком, но и декорациями: огромная передвижная конструкция, неоновая подсветка, футуристичные костюмы, продуманные по мельчайших деталей.
Отдельно внимание зрителей привлекут светящиеся кубы. Как объяснил гендиректор театра, огоньки внутри кубов — это души, однако каждый может понимать эти детали по-своему.
«В нашем театре такого ещё не было. В постановке работа проекторов совмещается с используемым впервые светодиодным экраном. Когда вы посмотрите, поймёте, что одного раза мала. Нужно смотреть два-три раза, чтобы увидеть, понять и всё рассмотреть», - рассказала художник по свету Ирина Вторникова.
Свою оперу Пуччини закончить не успел. Многие из театров, которые берутся за постановку, исполняют финал в различных редакциях. Однако ростовский музтеатр к первоначальной версии решил ничего не добавлять.
Премьера «Турандот» состоится 16 апреля в 19:00. Следующий показ запланирован на 17 апреля в 18:00.