Каприз Фемиды: как суд сначала отверг, а потом удовлетворил иск о закрытии рынков под Ростовом
Прокуратура пыталась закрыть рынки под Ростовом с декабря 2020-го. При этом в декабре отказал прокуратуре в иске, а в апреле удовлетворил его один и тот же судья.
Копии судебных документов появились в Сети. Как следует из обнародованных телеграм-каналом rostov_com бумаг, в декабре 2020 года прокурор Аксайского района обратился в районный же суд с иском о запрете деятельности рынков в качестве обеспечительной меры - до устранения нарушений федерального законодательства (в области санитарно-эпидемиологического благополучия и противопожарной охраны). 18 декабря суд вынес определение с отказом в закрытии рынков.
- Указанные меры (обеспечительные - уточнение 1rnd.ru) не должны приводить к необоснованному нарушению прав и свобод участников судебного разбирательства и иных лиц, создавать препятствия к осуществлению ими деятельности, не запрещённой законодательством, обеспечивать баланс интересов сторон, не нарушать ... интересов третьих лиц, - говорится в копии документа за подписью судьи Аркадия Молотиевского.
Новый иск прокурора Аксайского района о приостановке деятельности рынков судья Молотиевский рассмотрел 29 апреля - на 3 день после того, как работу рынков парализовали силовики. В апрельском определении суда также есть абзац о том, что обеспечительные меры не должны ущемлять права ответчика и третьих лиц, но на этот раз суд сделал другие выводы:
- Учитывая, что принятие мер по обеспечению иска направлено на недопущение затруднения или возможности исполнения судебного акта, в данном случае суд считает целесообразным принять обеспечительные меры.
Первые полтора листа двух документов практически ничем не отличаются - вплоть до абзаца про доказывание, после которого суд и делает выводы о целесообразности закрытия рынков.
- Бремя доказывания указанных обстоятельств возлагается на заявителя, который должен не только обосновать причины обращения в суд..., но и представитель доказательства, свидетельствующие о том, что без принятия обеспечительных мер могут возникнуть последствия, указанные в статье 139 ГПК РФ, - так выглядит декабрьская редакция.
- Бремя доказывания фактов, свидетельствующих о необходимости применения мер обеспечения иска, возлагается на заявителя, - такой формулировкой ограничивается суд в апрельской редакции.
Крупнейшие рынки ЮФО под Ростовом не работают с 27 апреля. Основания для этого до сих пор однозначно не названы. Торговцы заявляют, что никаких официальных бумаг, которые запрещали бы им торговлю, не получали, и оценивают происходящее как рейдерский захват и силовой беспредел.