Депутат Госдумы назвал блокаду рынков под Ростовом «олигархическими разборками»
Депутат Госдумы Николай Коломейцев затронул тему блокады рынков под Ростовом на одном из заседаний. Он назвал это вопиющим случаем и заявил, что люди не должны страдать от «олигархических разборок за территорию».
- В Ростове произошла вопиющая ситуация. 27 апреля три с половиною тысячи нацгвардейцев и полторы тысячи сотрудников МВД блокировали 4 рынка без предъявления каких-либо документов. Документы, которые из-под полы показывали, появились только 29 апреля. Рынкам от 10 до 30 лет. Вы знаете, что по Гражданскому кодексу срок давности – три года. Люди взяли кредиты, построили склады, магазины, обслуживают весь Южный и Север-Кавказский федеральный округ более дешевыми, чем в магазинах, товарами, - начал Коломейцев.
По его мнению, блокада рынков нарушает как минимум три закона. Во-первых, 35 статью Конституции, которая гарантирует защиту частной собственности: «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда». Решения суда на момент перекрытия рынков не могло быть, считает он.
Помимо основного закона страны, убежден депутат, действия донских силовиков попадают по действия статьи 20.18 КоАП (Блокирование транспортных коммуникаций) и 267 статьи УК РФ (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения):
«Как это пишут в следственных документах, были перегорожены неустановленными лицами все въезды и выезды. А если там загорится что-то? А если кому-то плохо? С нашей точки зрения, это вопиющий случай. Люди не должны страдать от олигархических разборок за территорию. Да, там посадили главу и ряд руководителей двух рынков. Но даже если это в рамках обеспечительных мер, то это так не делается и не должно делаться.
По мнению тех, кто там находился, это происходит по команде гражданина Швейцарии, долларового миллиардера. Он приглядел место для дальнейшей жилой застройки. Потому что нацгвардия по закону применяется у нас в строго оговоренных условиях. Здесь непонятно, по чьей команде они вышли. Прокуратуре и СК следует этот особый случай разобрать», - подытожил Коломейцев.