Ростовчанин выиграл суд у автосалона, который дважды предоставил ему бракованные машины
Ростовчанин Игорь Дунайцев выиграл суд с автосалоном, который продал ему машину с браком, а после десятка ремонтов заменил её на ту же модель – с такой же неисправностью.
Копии документов суда есть в распоряжении 1rnd. Эта история началась 25 мая 2019 года, когда Дунайцев пришёл к официальному дилеру «Шкоды» - в автосалон «ААА Моторс центр» на Театральном, 60б/341.
Новенькая «Шкода Рапид» обошлась ему в сумму чуть более миллиона рублей. Как и любой покупатель, обращающийся к официальным поставщикам, Игорь был уверен, что проблем с новым автомобилем у него не возникнет. Однако они дали о себе знать почти сразу после покупки.
У машины нашлась существенная неисправность – ошибка селектора коробки передач, из-за которой во время езды нельзя было даже заблокировать двери. Панель приборов превратилась в табло с ошибками – ничего другого там не отображалось. Почти каждая неделя автолюбителя начиналась с поездки в салон для диагностики только что купленной машины.
В июле того же года продавец признал брак и заменил неисправную «Шкоду» на новую – такой же модели и комплектации.
Но у нового автомобиля обнаружилась такая же проблема. Более того, у второй по счету «Шкоды» из салона официального дилера был не до конца окрашен элемент заднего крыла. Ростовчанина, который купил «бэушный» на вид и функционал автомобиль по цене нового, это возмутило.
Автосалон после нескольких обращений придумал "выход". Если ремонт не помогает, надо просто сделать так, чтобы системная ошибка не отображалась на панели приборов.
Для этого они установили на «Шкоду» микродатчик, вся суть которого сводилась к удалению сообщений об ошибках. Однако никаких проблем это не решило – покупателю пришлось ездить на новой машине, двери которой нельзя заблокировать, а задняя часть даже не докрашена.
Осознав, что салон исчерпал возможные решения, Дунайцев обратился в суд и потребовал вернуть ему деньги за злосчастную иномарку.
В суде представитель автосалона пытался доказать, что неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации. В качестве аргумента дилер использовал то, что покупатель какое-то время пользовался машиной. Значит, проблема не так критична, чтобы возвращать деньги. Установку микродатчика и неокрашенное заднее крыло в салоне не стали отрицать.
Суд объяснения представителя автосалона во внимание не принял, отметив, что они никак не соотносится с законом "О защите прав потребителей". Он постановил вернуть Игорю Дунайцеву полную стоимость автомобиля. А также выплатить 10 тысяч рублей моральной компенсации, 100 тысяч рублей неустойки за то, что он все это время не мог нормально пользоваться новинкой.
Кроме того, на автосалон наложили штраф в размере 600 тысяч рублей. Последний, правда, существенно сократился в суде вышестоящей инстанции – и в итоге составил 100 тысяч рублей. Тем не менее, 210 тысяч сверху автолюбитель получил.
- Если честно, неоднократно покупал автомобили у других дилеров, не всё мне, естественно, нравится в их работе. Но такое отношение, как у дилера «Шкоды», встретил впервые - и пожалел, что приобрел там автомобиль, тем более после установки микровыключателя. Сейчас уверенности в том, что, обратившись в салон, купишь качественный и новый автомобиль, уже нет, - делится Игорь Дунайцев своими эмоциями от этой истории.
В салоне «ААА Моторс центр» дать комментарий 1rnd относительно этого случая не смогли.