Аэропорт Ростова-на-Дону усилит популярные у россиян направления
Международный аэропорт Платов принял первый рейс из Белграда, выполненный сербской авиакомпанией AirSerbia. Самолёт встречали руководство аэропорта и министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. Учитывая то внимание, которое привлекло к себе событие, 1rnd.ru попросил Владимира Окунева прокомментировать начало авиасообщения со столицей Сербии.
- Владимир Владимирович, прибытие первого рейса из Белграда - это знаковое событие для Ростовской области?
- Несомненно! Ведь речь идет не только о расширении географии полетов, но и о привлечении в Платов новой авиакомпании, которая пришла в Ростовскую область на условиях долгосрочного сотрудничества. Учитывая проектную пропускную способность нашего аэропорта и ту загрузку, которую мы по факту имеем сейчас, любые новые партнёры крайне важны для региона.
- Пандемия внесла свои корректировки? Отрасль пассажироперевозок переживает не лучшие времена?
- Не совсем так. В настоящее время наблюдается процесс некой стабилизации, который характеризуется положительной динамикой. Если сравнить статистику первых пяти месяцев этого года со статистикой аналогичного периода предыдущего года, то станет очевидно, что отрасль довольно активно восстанавливается. Рост пассажиропотока аэропорта Платов за указанный период составил более 54%. Показатель говорит сам за себя.
- Увеличение пассажиропотока произошло за счёт международных рейсов?
- Международное сообщение восстанавливается довольно медленно, и назвать этот процесс стабильным, увы, нельзя. Здесь многое зависит не от нас. Национальные авиакомпании готовы летать по многим направлениям, но далеко не все страны готовы принимать рейсы из России.
Сегодня с территории Платова осуществляются полёты по 35 направлениям, всего лишь 7 из которых – международные.
- То есть, в настоящее время в приоритете развитие именно внутренней маршрутной сети?
- В основном да, внутренние направления в приоритете, но мы работаем и над расширением международной маршрутной сети. Опять же, повторюсь, в данном вопросе очень многое зависит не от нас. Например авиакомпания «Азимут» готова летать в Милан. Также есть определенные договоренности с руководством авиакомпании «ИрАэро», которая готова выполнять рейсы по направлению Ростов-Париж. Но когда Милан и Париж будут открыты для самолётов из России.
- В развитии внутренней маршрутной сети уже есть определённые успехи?
- Наверное, одно из самых главных достижений, которыми может гордиться регион, заключается в том, что наш базовый авиаперевозчик «Азимут» в самый непростой период пандемии смог сохранить географию полетов. В 2020 году, несмотря на введенные ограничения, авиакомпанией выполнялись рейсы из Платова по 26 направлениям. Сегодня география полетов, выполняемых национальными авиаперевозчиками с территории Платова, постоянно расширяется.
- Чего нам ждать в дальнейшем? Отрасль пассажирских авиаперевозок будет развиваться, радуя нас положительной динамикой, либо её ждёт период продолжительного застоя?
- Отрасль непременно будет развиваться, и подтверждением тому служит статистика работы первых пяти месяцев текущего года. Будет развиваться и аэропорт Платов.
Сегодня мы уже сделали определенные выводы и начинаем качественно перестраивать саму систему работы.
Планомерно развивая внутрироссийскую маршрутную сеть, усиливая популярные у населения направления, мы сможем добиться максимальной загрузки нашего аэропорта и обеспечить работой тех национальных авиаперевозчиков, которые готовы к взаимодействию и сотрудничеству.