Несуществующее ростовское метро помешало реконструкции Нахичеванского рынка
Ростовское метро так и не начали строить, но это не помешало подземке подпортить планы владельцам и торговцам Нахичеванского рынка. Как это случилось, рассказал гендиректор ООО «Нахичеванский базар» Роман Геворкян.
Ещё в 2013 году администрация рынка разработала и согласовала с Департаментом архитектуры и градостроительства проект реконструкции территории. Однако в 2014 году крест на изменениях поставил градостроительный план, который выдали рынку и которым он должен руководствоваться при всех изменениях.
- В соответствии с ним основная территория объекта попадает в зону, где запрещено капитальное строительство из-за планов по строительству станции метрополитена "Нахичеванская", - рассказал Геворкян.
В 2018 году, когда рынок начинал готовить проекты фруктового и овощного павильонов, владельцы ещё раз обратились за градостроительным планом, но ситуация не изменилась.
- Территория полностью находится в охранной зоне линейного объекта, на которой запрещено капитальное строительство, - посетовал гендиректор базара.
Из-за этого, добавил он, строения на рынке фактически нельзя привести в соответствие с Федеральным законом №271. Он допускает существование розничных рынков только в капитальных строениях, а зарегистрировать даже имеющиеся сооружения в таком качестве Нахичеванскому базару не даёт градплан.
Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко дал понять, что охранная зона, в которой находится рынок, никуда не денется, и порекомендовал дирекции работать с легковозводимыми конструкциями. Как это, впрочем, происходит и сейчас.
В мае 2021 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин закрыл вопрос о строительстве подземки как в Ростове, так и в других мегаполисах. Он заявил, что строить метро в миллионниках нецелесообразно, имеет смысл развивать действующие сети железных дорог. Это может означать, что города не получат федерального финансирования на метрополитены. В Ростове вопросы строительства подземки упирались именно в финансы - ресурсов у города и области, заявляли власти, для реализации проекта нет.
Но, возможно, для Нахичеванского рынка отказ от метро - это все-таки благо. Ведь, согласно предварительным разработкам, при строительстве станции "Нахичеванская" планировался снос самых старых и исторически ценных зданий базара.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%