Донской министр транспорта организовал внезапную проверку ремонта дорог
Министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев и несколько его подчинённых сменили деловые костюмы на джинсы, майки и рабочие жилеты. Так началась внезапная проверка в нескольких районах области, где ремонтируют или строят новые дороги. Министр довольно легко откликнулся на просьбу и взял журналиста 1rnd.ru в эту рабочую поездку. Её цель – контроль качества ремонта и содержания автомобильных дорог.
Итак, место сбора – станица Ольгинская. Время – 6.30 утра.
- Рабочий день дорожников начинается довольно рано, - поясняет зевающему журналисту Владимир Окунев, - это связано не только с погодными условиями, которые сегодня довольно жёсткие, но и с интенсивностью автомобильного движения.
Стараемся работать так, чтобы максимально избежать заторов на ремонтируемых участках дорожной сети.
Дальше начинаем двигаться по территории Аксайского района, посещая объекты, расположенные на трассе общего пользования регионального значения — это автодорога Ростов-на-Дону – Семикаракорск – Волгодонск.
- Большая часть объектов ремонта, которые мы сегодня посетим, приводятся в нормативное состояние в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги, - подзывает рабочих к себе и продолжает диалог с корреспондентом Владимир Окунев, - все они будут введены в эксплуатацию уже в этом году.
Примерно в 8.00 утра мы въезжаем на территорию Багаевского района. Четыре объекта. На каждом проводится контроль качества, делаются замеры, министр и представители ведомства общаются с сотрудниками подрядных организаций. Дорога ведь ещё не готова, почему сейчас проверка, интересуемся у главы регионального минтранса.
- Именно на этом этапе нам проще всего выявить недостатки дорожного покрытия, а подрядчикам – их устранить, - отвечает Владимир Окунев. – Когда недоработки проявляются на этапе приёмки объекта, это всегда вызывает большие трудности, которые, как правило, приводят к срыву сроков сдачи в эксплуатацию.
Перемещаясь в сторону Семикаракорского района, сопровождающие Владимира Окунева сотрудники осматривают объекты содержания. В зоне особого внимания - покос травы на обочинах и откосах, состояние дорожных знаков и остановочных павильонов, дорожное ограждение и пешеходные переходы. В общем, всё то, что включает в себя понятие содержания дорог.
- Содержание дорог – это отдельный, довольно важный, пласт работ, - говорит Владимир Окунев. – И если ремонт дорог зачастую носит сезонный характер, то вопросы содержания стоят перед нами 365 дней в году. Зимой мы убираем снег и наледь, весной меняем дорожные знаки и проводим ямочный ремонт, летом идёт покос травы.
На территории Семикаракорского района посещаем ещё несколько объектов, заезжаем на Семикаракорский асфальтобетонный завод и попадаем на совещание. Здесь Владимир Окунев доводит до дорожников суть своих основных замечаний.
- Сделайте упор на покос травы и ремонт остановочных павильонов, - обращается он к присутствующим. – Даже когда едешь по отремонтированной, хорошей дороге, но видишь большое количество сорной растительности и мрачные остановки, общее впечатление остается удручающим.
Вновь дорога, остановки, замеры, беседы с подрядчиками, осмотр прилегающих территорий и дорожных знаков.
11 часов утра. Мартыновский район. Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Ростов-на-Дону - Семикаракорск – Волгодонск. Объекты, ремонтируемые в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Примерно в 13.00 мы въезжаем на территорию Волгодонского района. Один из объектов внезапной проверки – подъездная дорога к Ростовской АЭС. Работы ведутся с небольшим опережением графика. Это говорит о том, что люди получат важную для города дорогу в установленные сроки или даже раньше.
Дубовский район. Проверка строящегося моста через реку Сал, совещание в здании местного ДРСУ, расположенного в селе Дубовском. Владимир Окунев озвучивает дорожникам несколько проблем, которые необходимо решить в ближайшее время.
17.00. Фактически объезд закончен и представители подрядных организаций начинают разъезжаться. Впереди их ждёт работа. Поставленные министром задачи нужно решить максимально оперативно.
Итого мы насчитали 18 объектов и более 10 часов непрерывных переездов, встреч, контрольных замеров, совещаний.
Конечно, впечатлил объём работ, выполняемых донскими дорожниками. И это, отмечает в беседе с 1rnd.ru Владимир Окунев, всего лишь малая часть дорожной сети региона.
- Крайне важно находиться в постоянном контакте с теми людьми, которые непосредственно на местах занимаются приведением автомобильных дорог в нормативное состояние и осуществляют их содержание, - резюмирует Владимир Владимирович. – Большинство вопросов можно решить только находясь непосредственно в «поле», посещая объекты и контролируя ход работ по их реконструкции и содержанию. На нас возложена большая ответственность. Мы должны не только сдать все объекты в обозначенные сроки, но и обеспечить то качество дорожного покрытия, которое устроит конечных пользователей – наших земляков.
Разъезжаясь по домам, ещё раз отмечаем масштабы дорожного строительства на территории Ростовской области. Высокопоставленный чиновник без пафоса, но уверенно заявляет, что ситуация неизбежно меняется в лучшую сторону, что темпы реконструкции дорог будут только расти, и рано или поздно мы навсегда забудем о тех проблемах, которые сегодня кажутся нам насущными.
Справочно: в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Ростовской области планируется привести к нормативному состоянию 161 объект дорожной сети.