Береговую продлят до 13-й Линии и превратят в магистраль с полосами для автобусов
Администрация Ростова обнародовала проект продления улицы Береговой. И речь именно о строительства новой крупной магистрали вдоль берега Дона, а не о зоне отдыха. 1rnd.ru ознакомился с документами и узнал, какой будет новая дорога и с какими сложностями предстоит столкнуться её строителям.
Шесть полос движения - две для автобусов
Новая магистраль будет идти от Богатяновского спуска до 13-й Линии примерно на таком же расстоянии от берега, как и на уже созданном участке. Общая протяжённость дороги - больше 2 км. Основная часть магистрали будет 4-полосной, также в проекте прописаны 2 выделенные полосы для общественного транспорта. Между встречными рядами будет довольно широкий разделитель - 6 метров.
Подрядчик будет обязан построить ливнёвую канализацию - с дождевыми колодцами и накопителями, причём воду из них будут откачивать спецмашины.
На магистрали должны быть велодорожки и тротуары в 3 метра шириной. При этом отдельно оговаривается, что между ними и проезжей частью должна быть живая изгородь, чтобы пешеходы и велосипедисты не могли попасть на магистраль.
Также на новой Береговой должны появиться парковочные карманы и остановочные комплексы - 8 павильонов.
Но дружественной к пешеходам, судя по всему, улица не будет. В проекте прописано, что все пешеходные переходы на новом отрезке Береговой должны быть оснащены светофорами.
Озеленение и благоустройство - не эта история
В рамках проекта подрядчик будет должен высадить живую изгородь и засеять газоны. Но ровно для того, чтобы отделить транспорт от людей и не дать грунту "уехать" в реку.
- Комплексное озеленение ул. Береговой с посадкой деревьев будет выполнено по отдельному проекту после строительства набережной реки Дон, - подчеркивается в документе.
Для строительства придётся отбирать землю у Российской Федерации
Похоже, массовое изъятие земель станет фишкой администрации Ростова. Новая Береговая проходит через 28 участков, которые нужно будет выкупать. И большая часть - в федеральной собственности. Мэрии Ростова придётся иметь дело с ГИМС, Россельхознадзором, Азово-Донским бассейновым управлением и другими уважаемыми структурами. Также в зоне строительства - земли крупных частников, от РЖД и АО "Ростовский порт" до судостроительной формы "Красный Дон" и застройщиков.
Сплошная охранная зона
Новая дорога будет проходить по двум десяткам охранных зон - от теплотрасс и газопровода до водоохранной и приаэродромной. Кроме того, в непосредственной близости будут располагаться памятники археологии и истории - от Парамонов до остатков земляных валов крепости Димитрия Ростовского, древних могильников, подземных галерей и Богатого колодезя. Работать здесь будет можно с разрешения десятков структур и под постоянным надзором историков и археологов.
Что со сроками строительства
В этом году администрация Ростова будет заниматься бумажной работой: после общественных обсуждений, рассказал на днях сити-менеджер Алексей Логвиненко, документация отправится на экспертизу.
- После получения положительного заключения у нас появится возможность выкупить земельные участки под будущую дорогу и приступить к ее строительству, - писал он в инстаграме.
Однако денежный вопрос пока не озвучивался. Сколько денег потребуется просто для выкупа земель, даже без самих строительных работ, ещё неизвестно. Второй большой вопрос - время. На переезд одного только Ростовского порта при самых идеальных обстоятельствах его может уйти очень много. Плюс ко всему, далеко не все собственники могут согласиться на выселение, а это - временные затраты на суды с юридическими службами оппонентов.
Ранее Алексей Логвиненко говорил, что продление набережной скорее всего разобьют на несколько этапов. И на первом Береговую "дотянут" до Театральной площади.