В ЮФУ рассказали об особенностях приемной кампании 2021 года
С 19 июня в ЮФУ началась приемная компания. В этом году документы можно подавать как онлайн, так и офлайн.
Специалисты приемной комиссии, члены студенческого самоуправления и даже недавние абитуриенты подробно рассказали о подаче документов в Южный Федеральный университет в 2021 году.
Документы можно подать тремя способами: дистанционно, очно на территории приёмной комиссии (согласно локациям: г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, г. Новошахтинск, г. Геленджик) и с помощью почты. Для дистанционной подачи можно воспользоваться личным кабинетом на сайте вуза или порталом ЕПГУ (суперсервис «Поступай онлайн»).
Наибольшей популярностью пользуется личный кабинет вуза, общий объём заявлений от поступающих через него составляет - 60%. Через портал ЕПГУ в ЮФУ уже подано более 2000 заявлений, география приема достаточно обширная.
«Третий способ подачи документов — это обычная почта РФ. Тут хочется сразу отметить, что через электронную почту вуз не принимает заявления. Со списком необходимых документов и образцами заявлений можно ознакомиться на сайте. При подаче документов просим учитывать сроки доставки документов, т.к. даты окончания приёма заявлений определены заранее правилами приема, входящая корреспонденция после назначенной даты обработана не будет. Помимо почты РФ можно воспользоваться и курьерской доставкой», - рассказал секретарь приемной комиссии ЮФУ Иван Половко.
Эксперт выделил наиболее популярные направления в ЮФУ по соотношению количества бюджетных мест и поданных на них заявлений:
- Юриспруденция
- Экономика
- Журналистика
- Зарубежная филология
- Международные отношения
- Прикладная информатика
- Программная инженерия
- Химия
Председатель Объединенного студенческого совета Валерий Левшин отметил, что подавать документы в ЮФУ с каждым годом становится все проще и проще.
«Для поступающих в ЮФУ доступно два способа подачи заявлений онлайн: через личный кабинет абитуриента и с помощью суперсервиса на едином портале госуслуг. Они оба одинаково удобны и автоматизированы: абитуриенту необходимо только загрузить и отправить копии своих документов. Поэтому онлайн поступление становится всё популярнее. Например, в прошлом году сервисом на Госуслугах воспользовались почти 20 тыс. абитуриентов», - отметил он.
Подача заявления на Госуслугах состоит из пяти шагов:
1. Регистрация на портале и подтверждение аккаунта
2. Заполнение заявления на поступление с указанием предметов ЕГЭ, университетов для поступления и загрузка сканов аттестата и дипломов олимпиад. При этом остальная информация о вас будет автоматически добавлена из вашего профиля на портале
3. Отправка заявления. Данные в нем можно будет изменить в любой момент
4. Отслеживание рейтинга поступающих. Сервис сам покажет вам в каком вузе и на каком месте в списке абитуриентов вы находитесь
5. Отправка заявления о зачислении в выбранный вами вуз. Заявление также можно отозвать и подать в другой университет
В этом случае в течение года студенты обязаны принести в университет сканы документов, которые прикрепляли на Госуслугах. Такой способ пока что недоступен для ребят, поступающих на платные направления.
По мнению Валерия Левшина, автоматизация сервисов является еще одним важным преимуществом. Например, при подаче заявления система сама проверяет наличие результатов ЕГЭ. Если на момент подачи заявления их ещё нет, то они будут автоматически переданы в вуз после публикации.
Своим опытом поступления поделилась второкурсница ЮФУ Анастасия Дашевская. Анастасия подавала документы из Ставропольского края в 2020 году, в период самоизоляции.
«Проблем с подачей документов у меня не было. Я не пробовала подавать их через суперсервис, но через личный кабинет это сделать очень легко. На сайте подробно написано, какие именно документы нужны – твоя задача лишь сделать сканы и прикрепить их в файлах личного кабинета. Никаких неполадок не было, документы приняли достаточно быстро – примерно за два дня, учитывая, что я прикрепляла не все сразу».
Однако не всем абитуриентам комфортно подавать документы заочно. В этом году приемная комиссия расположилась на ул. Пушкинская, 148, в здании Зональной библиотеки имени Жданова.
«Перечень документов для поступления нашли на сайте ЮФУ. Выбрали очную форму подачи документов, потому что от волнения всегда возникает много вопросов — и хочется услышать на них живые ответы. Удостовериться, что всё делаешь и понимаешь правильно», - поделился абитуриент ЮФУ Глеб Фомичёв.
По его словам, библиотека – отличный выбор места для расположения приемной комиссии, а сам процесс занимает не более 20 минут.