«Антидилер» в Ростове провёл рейд по одноразовым электронным сигаретам
В Ростове-на-Дону прошел рейд по табачным павильонам, в ходе которого выявили реализацию никотиносодержащей продукции среди несовершеннолетних. Общественники движения «Антидилер» проверили несколько торговых точек на продажу одноразовых электронных сигарет детям и подросткам.
План действия общественников предельно прост: подросток вооружается видеокамерой и отправляется в павильон, чтобы купить одноразовую электронную сигарету.
При успешном приобретении в руках общественников появляется видеофакт незаконной продажи никотиновой продукции несовершеннолетнему. Затем в павильон заходят полицейские.
Несколько групп с подростками проверяли целый список павильонов, на которые поступили жалобы. Так, при проверке первой же точки участнице рейда продали электронную сигарету, не спросив документы.
Полицейские собирают материал и передают его в Роспотребнадзор. Это ведомство может приостановить работу павильона, а может и вовсе закрыть.
Ответственные хозяева павильонов во избежание серьезных неприятностей установили камеры наблюдения. Здесь продавцы запрашивают у молодых покупателей документы. Некоторые признаются: в магазине камера, продать не можем и не просите.
Но есть и такие, кто утверждает, что парню на вид лет 20, поэтому паспорт и не попросили предъявить.
Уже несколько лет в Ростове работает региональное отделение общественной организации «Антидилер». Руководителем регионального отделения является Игорь Омельченко. В этом рейде участвовует активист движения Андраник Мхитарян.
«Цель организации – выявление и пресечение реализации контрафактной табачной и алкогольной продукции, выявление аптек, которые осуществляют реализацию препаратов без рецепта. Акцент идет на препараты, которые употребляют наркоманы: лирика, тропикамид, трамадол, а также заменители данных препаратов – нейронтин, габапентин, конвалис. Из-за того, что много жалоб поступает от жителей города, родителей, стали акцентировать внимание на реализации табачной и алкогольной продукции несовершеннолетним. Каждую неделю проводятся рейды по продаже электронных сигарет несовершеннолетним», – говорит Андраник Мхитарян.
Данная продукция стала очень популярной. Основная масса потребителей – несовершеннолетние.
Электронки, озвучивает статистику Андраник, начинают покупать дети с 10-летнего возраста. Вот «Антидилер» и углубился в эту проблему.
Подростки курят электронки и не понимают, что причиняют здоровью такой же вред, как и при употреблении обычных сигарет. Несмотря на это, владельцы павильонов и реализаторы отпускают опасную продукцию детям.
«Как мы сегодня убедились, продажу осуществляют не во всех местах, на которые поступили жалобы. Но, скажем так, в 7 из 10 магазинах несовершеннолетнему готовы продать никотиносодержащую продукцию, алкоголь же готовы продать в 5 из 10 магазинов. Это обусловлено более жесткими рамками закона: большие штрафы и возбуждение уголовного дела. За продажу никотиносодержащей продукции штрафы в разы меньше. Родители узнают, где же ребенок купил электронку, пишут адреса и просят обратить внимание. Мы стараемся реагировать на все жалобы. Если жалоба подтверждается, вызываем сотрудников полиции, которые в последующем оформляют материал проверки», – пояснил участник движения.
Помимо этого, и подростки могут изъявить желание сотрудничать с движением «Антидилер». Всех их привлекают на добровольной основе. Само собой, организация работает с детьми согласно действующему законодательству. Для сотрудничества необходимо получить разрешение от родителей.
Ангелина Зиньковская