Загруженность дорог Ростова-на-Дону приблизилась к уровню катастрофы
Дорожной инфраструктуре Ростова грозит полный коллапс из-за роста числа автомобилей и отсутствия серьёзных решений по развитию общественного транспорта. Такую оценку дал председатель комитета Торгово-промышленной палаты Ростовской области по градостроительной деятельности Геннадий Наумов.
- Представьте себе, что площадь дорог равна площади площади автомобилей, которые на ней стоят. Понятно, что уже никто никуда никогда не поедет. [В Ростове] она уже почти равна, скоро будет, - рассказал он на круглом столе по комплексному освоению Ростова от издания "Эксперт-Юг".
По мнению Наумова, такая ситуация сложилась из-за неправильного восприятия действительности у тех, кто принимает градостроительные решения.
- Все до сих пор живут представлениями социализма, но жизнь уже достаточно резко поменялась. При социализме всё комплексно проектировалось - дороги, транспорт, жильё. Сейчас связь полностью порвалась, а представления остались прежние, - пояснил Наумов. - Дороги проектировались, исходя из 60 автомобилей на 1000 человек - и с трехкратным запасом. Сегодня [на тысячу человек] уже 400 и более машин.
Он добавил, что многие страны мира отказались от идеи подстраивать строительство городов под автомобилизацию. Сегодня стандартный механизм - развитие общественного транспорта. Однако в Ростове, считает Наумов, более или менее логичных попыток развития общественного транспорта нет, а архитектура и дороги продолжают существовать в параллельных мирах.
- Как выйти из кризиса? У нас пользуются в основном методом "пальцы в розетку", хотя есть книги, разработки, существуют институты, - посетовал Наумов. - Мы приглашали сюда специалистов, которые работают в области транспорта. Никто из администрации не пришёл.