“С удовольствием отдадим инвесторам”: продленная набережная Ростова может превратиться в концессию
Новая часть ростовской набережной может быть благоустроена за счет частных средств. Это будет означать, что территория превратится в еще одну торгово-развлекательную зону.
Об этом на заседании Совета по инвестициям упомянул сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко. Судьба проекта будет решаться уже после выкупа всех земель, расположенных на пути строительства по улице Береговой от Богатяновского спуска до 13-ой линии. Уже готов проект планировки и межевания территорий, сейчас он проходит государственную экспертизу.
По словам Логвиненко, судьбу продленной набережной власти будут решать исходя из потребностей и желаний ростовчан:
- Мы еще много раз посоветуемся с жителями, какую набережную они хотят видеть: это должна быть зона покоя и тишины либо зона активности. Если большая часть населения будет понимать, что для них это [превращение в концессию - прим.1rnd] приемлемо, мы с удовольствием отдадим эту территорию в концессионное соглашение для того, чтобы благоустройство набережной было произведено не за бюджетные деньги, а за деньги инвесторов, - заявил он.
Несмотря на столь демократичный подход, никакой уверенности, что к мнению горожан прислушаются, нет. Сам проект продления набережной с превращением Береговой в шестиполосный хайвей также выносился на суд общественности. На портале “Активный ростовчанин” против него проголосовало 343 респондента из 501. Это не привело ровно ни к чему: проект утвердили, замечания ростовчан сочли “нецелесообразными”.
Тем временем, с амбициозными планами ростовской администрации имеются и более серьезные проблемы, чем общественное мнение. Дело в том, что на пути будущей дороги и пешеходной зоны находится федеральная собственность - причалы и другие объекты морского порта. Азовский бассейновый филиал Росморпорта уже заявил о нарушениях федерального законодательства - муниципалитет просто не имеет права отбирать эти земли.
В своем выступлении на Совете по инвестициям Алексей Логвиненко предпочел вообще не упоминать об этой проблеме, заявив, что изымать участки будут в рамках Земельного кодекса:
- После прохождения государственной экспертизы у нас появится преимущественное право выкупа капитальных объектов для муниципальной нужды в рамках Земельного кодекса. Примерно такая же работа в меньшем объеме была проведена при реконструкции моста Малиновского. В первую очередь администрация города купит все земельные участки, а затем объединит их в единый, - поделился планами ростовский градоначальник.