Из-за сбоя в сетях Facebook пользователи Рунета перебежали в Telegram
Как ранее сообщалось, у пользователей интернета 4 октября перестали работать сервисы компании Facebook. Глобальный сбой повлек за собой остановку всех сервисов и приложений компании: социальной сети, мессенджера WhatsApp, приложения Instagram.Согласно данным систем мониторинга сети связи Билайн, сбой произошёл одновременно на всех узлах Facebook. Интернет-трафик сервисов перестал поступать по каналам Билайн из Японии (собственные выделенные каналы для Дальневосточного сегмента сети ПАО «Вымпелком»), Стокгольма, Хельсинки и других точек, сообщает пресс-служба оператора.
Однако пользователи не переключились на чтение книг, а остались в сети, мгновенно найдя замену.
Блок по операторскому бизнесу проанализировал загрузку стыков сети Билайн с контент-провайдерами и поставщиками интернет-трафика.
Общее суммарное потребление интернет-трафика вечером понедельника, 4 октября, сохранилось на уровне предыдущих дней.
«Трафик сервисов Facebook играет существенную роль в загрузке интернет-каналов Билайн, занимая второе место по объёмам потребления (первое у YouTube). По графикам загрузки каналов хорошо видно, что абонентам потребовалось от 2 до 20 минут, чтобы сориентироваться и переключиться на другие сервисы, заполнив возникшую пустоту», - говорится в сообщении.
Абоненты делали много попыток, прежде чем переключиться на использование других интернет-сервисов. Анализ загрузки интернет-стыков показал, что пользователи переключились на просмотр роликов Youtube. Рост потребления составил 6%, это сотни гигабит\с загрузки интернет-каналов.
А заменой мессенджеру WhatsApp стал другой популярный мессенджер Telegram.
Его трафик вырос на 17% за несколько вечерних часов. Также и российские социальные сети, ВКонтакте и Одноклассники, были более востребованы, чем в последнее время. Отдельные стыки с сетью mail.ru (объединяет сетевую часть ВКонтакте\Одноклассники) показывали рост в 4% и достигали наибольшей загрузки за месяц.