Ростовская область заняла второе место в стране по объёмам дорожного строительства
Более 9 месяцев наши журналисты наблюдали за тем, как работают дорожники Ростовской области. Мы отслеживали ход работ на самых резонансных объектах, таких как путепровод на Малиновского, посещали и менее масштабные, но не менее важные для жителей региона участки дорог. Учитывая тот факт, что позади уже остались 9 месяцев 2021 года, сегодня, в преддверии Дня работника дорожного хозяйства, хочется подвести промежуточные итоги. Важно понять, сколько уже было сделано, и сколько еще предстоит сделать до конца года. Для того чтобы картина получилась максимально ёмкой, мы обратились за комментариями к министру транспорта Ростовской области Владимиру Окуневу.
- Владимир Владимирович, сегодня, у всех на слуху такие крупные проекты как строительство путепровода через железнодорожные пути по улице Малиновского и создание Ростовского транспортного кольца. Но это всего лишь малая часть из того, над чем в течение последних 9 месяцев трудились наши дорожники. О чем еще можно рассказать нашим читателям?
- Разумеется, наша деятельность отнюдь не ограничивалась несколькими масштабными объектами, пусть даже и жизненно важными для региона. В этом году только в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» работы велись на 166 объектах дорожной сети. 126 объектов уже введены в эксплуатацию, остальные находятся в финальной стадии готовности и будут сданы в ближайшее время.
- Если сравнивать с предыдущим, 2020 годом, какова динамика дорожного строительства?
- Положительная. Растет как общий километраж объектов дорожной сети, которые приводятся в нормативное состояние, так и количество средств, направляемых на дорожный комплекс Ростовской области. Для того, чтобы дорожная сеть региона росла и развивалась, каждый год мы должны делать больше, чем сделали в предыдущем. Именно такую цель ставит перед нами губернатор.
- Упор идет именно на муниципальные дороги, или, наоборот, в приоритете в основном межмуниципальные и региональные трассы?
- Работа ведется в комплексе, так как мы рассматриваем всю сеть дорог, проходящих по территории региона – федеральные, региональные и муниципальные – как единую систему. Стратегия развития дорожного комплекса довольно многогранна. Если мы будем делать упор только на региональные или только на муниципальные дороги, то эффект от нашей деятельности будет минимальным. Комплексное развитие дорожной сети – вот наша основная задача.
- Что касается региональных дорог, многое было сделано за прошедший период?
- Если говорить в общих цифрах, то сегодня мы ведем работы по строительству и реконструкции 15 региональных объектов общей протяженностью 91,7 км. Полностью завершить строительные работы до конца года планируется по 10 объектам общей протяженностью 48 км. Для сравнения, в 2020 году работы выполнялись на 13 объектах строительства и реконструкции общей протяженностью 60 км, из которых сдали в эксплуатацию 6 объектов общей протяженностью 18 км. Таким образом, сегодня можно говорить о том, что объемы работ по строительству и реконструкции региональных автодорог в сравнении с прошлым годом выросли на 52%, а протяженность завершенных в текущем году объектов планируется в сравнении с прошлым годом увеличить более чем в 2 раза.
- Серьезная динамика, и, главное, озвученные цифры не противоречат ощущениям. Ежедневно перемещаясь по дорогам Ростовской области, мы и сами видим, сколь велики масштабы дорожного строительства.
- Если говорить о масштабах работы в целом, то в текущем году объем дорожного строительства в Ростовской области вырос до показателей, которые позволили региону занять второе место в стране по общим объемам дорожного строительства. При этом также стоит отметить, что, благодаря опережающим темпам дорожного строительства, в текущем году мы завершим работы на нескольких крупных объектах, запланированных к сдаче в 2022 году. До конца года будут полностью завершен 2-й этап строительства автомобильной дороги к Ростовской АЭС и реконструкции региональной автодороги г. Азов – с. Александровка – ст. Староминская.
- В прошлом и в этом году не раз поднимался вопрос о не освоении муниципалитетами имеющихся в их распоряжении средств дорожного фонда. Что-то удалось изменить в этом вопросе?
- С муниципальными образованиями мы работаем практически в ежедневном режиме. В большинстве своем ситуация с освоением средств муниципальных дорожных фондов изменилась существенно. Если за весь 2020 год муниципальные образования направили на ремонт и содержание местных дорог 4 млрд рублей, то только за 9 месяцев 2021 года на эти же цели было израсходовано более 3,5 млрд рублей. Наша цель – помочь муниципалитетам до конца года обеспечить 100%-е освоение средств. Деньги дорожного фонда должны быть максимально качественно потрачены именно на развитие дорожной сети.
- Если вернуться к более масштабным проектам, то какие объекты вы считаете самыми важными для региона?
- Ростовское транспортное кольцо. Сегодня мы создаем транспортный каркас Ростовской агломерации, протяженность которого составит 110 км.
Для сравнения: протяженность МКАД, московской кольцевой автомобильной дороги составляет 108,9 км.
- Какие проблемы региона решит строительство этой автомагистрали?
- В первую очередь – перераспределение транспортных потоков. Сегодня определенная часть транзитного транспорта, направляющегося в другие регионы, вынуждена проезжать через территорию города Ростова-на-Дону и прилегающих к нему населённых пунктов. Это доставляет неудобства как водителям транзитного транспорта, так и жителям региона, вынужденным стоять в пробках. Плюс увеличивается нагрузка на отдельные объекты дорожно-уличной сети, что неизбежно приводит к их преждевременному разрушению. Ростовское транспортное кольцо не только позволит направить весь транзитный транспорт в обход населенных пунктов Ростовской агломерации, но и существенно разгрузит дорожно-уличную сеть донской столицы.
- Насколько далеко уже удалось продвинуться в реализации этого проекта?
- В настоящее время идут работы на всех объектах будущего Ростовского транспортного кольца, за исключением Западной хорды. Данный участок автомобильной дороги протяженностью 13 км находится в стадии проектирования, и работы по строительству западного объезда Ростова-на-Дону начнутся только в 2022 году. Буквально на днях губернатор Василий Голубев подписал распоряжение о подготовке проекта планировки и межевания территории для строительства автомобильной дороги «Западная хорда». Он будет полностью завершен в июле 2022 года.
- Владимир Владимирович, что бы вы хотели сказать своим коллегам, дорожникам в преддверии профессионального праздника?
- Хочу просто поблагодарить всех, кто принимает ежедневное участие в развитии дорожной сети региона за их профессионализм и преданность любимому делу. Какие бы мы не применяли технологии, сколь бы масштабные задачи не ставили перед отраслью, наше главное сокровище, наш главный ресурс – это наши люди, наши специалисты. Именно благодаря им строятся дороги и мосты, именно они делают все, что в их силах, а иногда даже и больше, для того, чтобы наши дороги становились комфортными и безопасными.
Давайте помнить о том, какой титанический труд вложен в строительство тех объектов, которыми сегодня по праву гордится наш регион. Человеческий труд.
Давайте помнить о том, что за каждой масштабной стройкой стояли простые люди. Люди, которые достойны того, чтобы теплые слова и пожелания в их адрес звучали не только в их профессиональный праздник.