Из зала суда
16:13, 15 октября 2021 г.

Отец ростовской зоозащитницы поведал суду, как у него вымогал взятку полицейский

Из зала суда

 

Отец молодой ростовчанки, зоозащитницы Валерии Студеникиной, рассказал суду, как полицейский ОП-2 вымогал у него 5 миллионов рублей за свободу дочери. Ростовчанку, напомним, обвиняют в покушении на сбыт наркотиков. Сама Валерия вину не признаёт и продолжает настаивать, что её похитили, насильно удерживали в отделе полиции и заставляли признаться в том, что она — закладчица наркотиков. Адвокатам девушки удалось раздобыть записи с камер видеонаблюдения из отдела полиции и предъявить суду «цирковые номера» в исполнении оперативников ОКОН. Обо всём по порядку в репортаже из зала суда.

В зале Железнодорожного райсуда секретарь и сисадмин готовят ноутбук, куда скачивается программа для одновременного просмотра видео с нескольких камер, установленных в ОП № 2. Тем временем в холодный, всё ещё не отапливаемый, зал конвой заводит худенькую девушку в очках. Это Валерия Студеникина, которая вот уже два года находится в СИЗО.

- Валерия Игоревна, как ваше самочувствие? Сможете принять участие в заседании? - интересуется председательствующий.

- Да, - тихо отвечает девушка и тут же начинает кашлять.

Игорь Студеникин в коридоре суда

Отец Леры, Игорь, ещё в коридоре сказал, что дочь больна — температурит и кашляет. Может, и ковид. Кто ж их там, в СИЗО, тестирует... Все присутствующие в зале надвигают маски по самые глаза.

Для дачи показаний входит Игорь Студеникин. Его просят вспомнить всё, что происходило 20 и 21 июня 2019 года. А он ничего и не забыл. Сдерживая волнение, Игорь Валерьевич говорит, что 20 июня дочь должна была попасть к зубному врачу для продолжения лечения. Кабинет находится на улице Ленина. Сам он с утра отправился на работу.

- В 19.30 вернулся домой, а Леры нет. Обычно в это время она уже гуляет со своим пёсиком, - начал рассказ Игорь Студеникин. - Набрал её сотовый — он вне зоны действия сети...А через полчаса мне позвонили из райотдела полиции. Мужской голос сообщил о задержании моей дочери по подозрению в хранении наркотиков и что я должен подвезти ее паспорт в отдел.

Дальше события развивались так: мужчина подъехал по адресу расположения отдела полиции № 2. Тут появился молодой человек, бывший начальник отделения по контролю за оборотом наркотиков, Евгений Задера. Отцу он сказал, что в сумке Леры найдено «небольшое количество белого рассыпанного порошка».

- Взгляд Задеры блуждал...А потом Задера произнес: «Пять лимонов и вопрос решится».

- Пять лимонов? - переспросил судья.

- Да, понятно же, что пять миллионов рублей, - устало улыбнулся Студеникин. - Денег таких нет, да и за что, если я твёрдо уверен, что моя дочь никаких наркотиков не употребляла и не распространяла.

Встретиться с дочерью Игорю не дали. Он в свою очередь не отдал её паспорт. Позже снова звонок. Голос Леры: «Папа, меня задержали по подозрению в распространении наркотиков». И тут же мужской голос: «Вы обязаны привезти паспорт».

Но среди ночи Игорь ничего не собирался предпринимать, обронив лишь «утром встретимся». В это время он уже нашёл адвоката.

Потом суду Студеникин поведал, как проходил в его квартире обыск. Как в спальне у Леры нашли весы, новые, еще в упаковке, предназначенные для бытовых нужд. Как Задера снова подходил к нему и говорил: «У вас есть время до 26-го июня принять решение» и как Студеникин, понимая намёк, ему отвечал: «Будем общаться только через адвоката».

- Я долго просил свидания с дочерью и только в августе смог её увидеть. И услышать, что её похитили сразу после посещения стоматолога, возили по городу, на Северное кладбище ... постоянно запугивали и оказывали давление. Она сказала мне, что ни в чем не виновна. А первый запрос оперов — это денежный, - вздохнул Игорь Валерьевич и добавил, что дело дочери на личный контроль взял новый прокурор Ростовской области Роман Прасков после  приема.

Адвокат Андрей Башкатов

На вопрос адвоката Андрея Башкатова, нуждалась ли Лера в деньгах, мужчина ответил, что до задержания его дочь всегда работала. Семья не бедствовала, но и не «жировала». Какое-то время назад Лера стала помогать бездомным животным и всевозможным приютам для них. Изредка на ее банковскую карточку приходили небольшие пожертвования от неравнодушных людей. Потом деньги перечислялись в приюты для животных, есть и подтверждения.

Валерия Студеникина

Ответив еще на пару вопросов, отец Валерии покинул зал — оставаться там ему было эмоционально тяжело. Дочь часто кашляла и тяжело дышала — в зале замёрзли все, а впереди ещё был просмотр записи с видеокамер отдела полиции.

Четыре часа законно полученного адвокатами видео с камер наблюдения, расположенных в отделе полиции № 2 тщательно отсмотрел и проанализировал второй защитник подсудимой Сергей Печенджиев.

Просмотр камер видеонаблюдения в суде

И он, в отличие от проверяющих из донского главка МВД России, прокуратуры и Следственного Комитета, нашёл нарушения в работе ОКОНовцев и других должностных лиц Железнодорожного райотдела полиции. И суд в этом убедился. 

Пять увесистых файлов в зале суда смотрели по тайм-кодам. Вот опера и Задера входят в помещение для досмотра, где находится задержанная. Вот сотрудница полиции, эксперт Дарья Пашова, туда входит и ничего не находит у Валерии.

Эксперт Дарья Пашова

Потом Пашова выходит, идет к мужскому туалету, запирается там с Задерой, а затем вместе с ним опять возвращается в помещение.

Именно в это время, поясняет Лера, в карман её одежды Задера подложил два пакетика. Затем Задера просит Пашову снова провести осмотр вещей Студеникиной. На этот раз фокус удался — Пашова при повторном досмотре находит наркотики.

Вот Валерию выводят из камеры, ведут в туалет.

Там, поясняет девушка, её, запуганную, заставили репетировать «добровольное признание» о якобы сделанных ею закладках на улице Гастелло, о существовании такой улицы она узнала от Задеры.

Дальше на записи отчетливо видно, как Задера и Ковтунов (он в шортах и сланцах. Тот самый, которого сегодня судят за сбыт наркотиков в крупном размере — прим. редакции), берут ключи у дежурного по отделу и ночью выводят Валерию на улицу, продолжая ее запугивать и оказывать на нее давление.

«Вишенкой» на торте стало видео, где Леру ведут для последующего выезда на осмотр места происшествия (ОМП), а в это время под ОП №2 стоят адвокат и отец. ОМП в итоге провели без адвоката, девушку вывели через подвальное помещение, чтобы адвокат и отец их не увидели. Задера, как заправский сыщик, подглядывал в замочную скважину за стоящими на улице отцом и адвокатом, ведь они ждали, когда же их допустят к Лере.

Задера смотрит в замочную скважину

Уже находясь на месте «происшествия», опера сказали девушке, где нужно присесть и в какую сторону показать рукой. Сделав несколько фото и каких-то записей, Валерию доставили обратно в отдел полиции. После заставили подписать протоколы, которые, как она утверждает, составляли довольно долго. Интересен и тот факт, исходя из видеозаписи, Леру доставили в отдел полиции еще до окончания следственных действий и оформления протоколов.

Неизвестно, какое решение примет суд при таких обстоятельствах. Председательствующий торопится. Несколько дней подряд с утра и до вечера рассматривалось дело зоозащитницы, ведь Валерия находится под арестом уже более двух лет. Продление третьего по счету срока содержания под стражей истекает 28 ноября. Само дело слушается в суде полтора года.

На следующем заседании, которое состоится в понедельник, 18 октября, судья намерен выслушать саму Валерию, если позволит ее состояние здоровья.

 

#Валерия Студеникина #дело зоозащитницы #в Ростове судят зоозащитницу
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"