За что задержан глава Кагальницкого района: подробности дела Игоря Грибова
Старожил донской власти Игорь Грибов стал фигурантом уголовного дела. Главу администрации Кагальницкого района задержали по обвинению в превышении полномочий. Дом, который построили в районе для детей-сирот, оказался фикцией - в отличие от подписей Грибова на актах приёма-передачи.
1rnd.ru собрал всю информацию о том, как высокопоставленный чиновник оказался по ту сторону закона.
Кто такой Игорь Грибов. Глава Кагальницкого района - уроженец Ростовской области, ему 56 лет. По первому образованию Грибов - инженер, выпускник знаменитого новочеркасского политеха. Но после службы в армии поступил на истфак РГПУ и по окончании получил распределение в Кагальницкий район, где и начал трудовую карьеру в качестве учителя истории. В 1994 году тогда уже директор школы №11 возглавил районо и занимал эту должность почти семь лет. В 2001 ушел на повышение - стал заместителем главы администрации Кагальницкого района по общим и социальным вопросам.
Затем последовал неожиданный уход в коммерцию, в объединение «ДонАгроКурорт», и в образование - на должность директора профлицея №3 Ростова. В 2010 Грибов вернулся во власть, став главой Кагальницкого района, и больше этот пост не оставлял.
В чём обвиняют Грибова. Чиновнику, сообщили следователи, уже предъявлено официальное обвинение по статье 286 УК РФ - превышение должностных полномочий. Это - излюбленная статья в случае с уголовными делами чиновников. По материалам дела, глава администрации района, "достоверно зная о возведении многоквартирного дома для детей-сирот, не предпринял необходимых мер для проверки соответствия квартир проектной документации". Дом, построенный в поселке Малиновка, оказался непригодным для жилья. Однако Грибов подписал акты приёма-передачи и заплатил подрядчику 7 бюджетных миллионов.
Как и почему началось расследование в отношении Грибова. Скандальный дом для детей-сирот построили в поселке Малиновка ещё в 2014 году. Возводили его по каркасной технологии - сначала собирается металлический скелет, потом он обшивается внутренними и внешними листами. Эта работа до сих пор есть на портале подрядчика.
Позже жильцы дома расскажут следователям, что проблемы начались почти сразу же - стены были настолько тонкими, что трубы отопления зимой промерзали насквозь и лопались. В качестве канализации здесь выгребная яма - одна на два 10-квартирных дома. Яма постоянно переполнялась, в квартирах стоял запах нечистот. В итоге к 2020 году, к окончанию социального найма, в доме осталось лишь две семьи. Они потребовали от чиновников привести дом в порядок, а потом обратились в прокуратуру. Прокурорская проверка завершилась в марте 2021 года - жилье признали непригодным, чиновников обязали предоставить новые квартиры. Тогда же в отношении неустановленного круга чиновников администрации возбудили уголовное дело. К октябрю круг сжался до Игоря Грибова.
Как сироты "доводят" донских чиновников до тюрьмы. Государство обязано предоставить отдельное жильё детям-сиротам, когда им исполняется 18 лет. Квартиры можно закупать, а можно строить. Но оба этих варианта в Ростовской области стали раздольем для коррупции.
В 2015 году в Новочеркасске чиновники купили для сирот аварийное здание столовой, кое-как нарезали его на отдельные клетушки и попытались "толкнуть" под видом отдельных квартир. В 2018-м за эту аферу с жильем для детей-сирот на скамью подсудимых отправили будущего главного архитектора Батайска, впрочем, тут же освободив от наказания.
Но это был только первый в череде подобных скандалов.
В 2016 году за решётку отправился директор стройфирмы из Азова, который построил жильё для сирот на бумаге.
В 2018 году вскрылись махинации с социальным жильём в Шахтах, где деньги на дома выделялись, но за 3 года чиновники так ничего не не построили. Затем грянул скандал в Таганроге, там директор фирмы присвоил себе 24 выделенных на жилье для сирот миллиона.
В 2019 году чиновники Обливского района попались на попытке обеспечить сирот жильем без газа, но с плесенью.
Самым урожайным на скандалы с соцжильем стал 2021-й. Весной, практически одновременно с Кагальницким районом, в новостях гремели Красный Сулин и Пролетарск. Здесь сироты тоже получили непригодные для жизни квартиры.