Совещание по повышению тарифов на проезд в Ростове заняло 11 минут. Что сказали его участники?
Совещание по возможному повышению тарифов в Ростове заняло всего 11 минут. Высказаться о критической ситуации в общественном транспорте мегаполиса захотели только инициаторы подъема тарифов, перевозчики, и департамент транспорта.
Ни к какому консенсусу они не пришли, идей, как соблюсти все интересы, не озвучили. О чём говорили участники совещания? 1rnd.ru приводит стенограмму встречи.
Замглавы Ростова по дорогам и транспорту Дмитрий Симков:
- Добрый день уважаемые коллеги. В работе совещания принимают участие представители отраслевых департаментов администрации Ростова-на-Дону, оператора транспортной платежной системы, руководители транспортных предприятий. Наше совещание ведется в прямом эфире.
В соответствии с обращением транспортных предприятий к главе администрации Ростова-на-Дону о принятии срочных мер по стабилизации работы общественного транспорта в связи со сложившейся тяжелой финансово-экономической ситуацией мы собрались обсудить проблемные вопросы и выработать стратегию их решения. Предлагаю провести встречу в формате круглого стола в течение одного часа.
В первую очередь хотелось бы выслушать представителей транспортных предприятий.
Заместитель генерального директора АТП №5 Александр Косов:
- Экономическая ситуация в городе сложилась таким образом, что транспортная отрасль находится в крайне тяжелом финансовом состоянии. Это связано с большим повышением цен на энергоносители, запчасти, которые не соответствуют действующему тарифу.
Когда он формировался в 2019 году, цены на топливо составляли порядка 45 рублей за литр, сейчас она превышает 50 рублей. Газ уже стоит 20,5. Цены на запчасти выросли более чем на 100%. Плюс наблюдается тенденция оттока водителей в другие транспортные сферы - грузоперевозки, такси. И зарплаты там выше, и требования гораздо ниже, плюс моральная нагрузка на водителей пассажирского транспорта достаточно большая.
Большой вклад в падение доходов сделала пандемия. Было с марта 2020 года больше падение пассажиропотока, мы из него пытались выйти, но последние три дня показывают, что с объявленными ограничениями уже идет отток. Плюс затраты на дезсредства и закупку масок уже превышают сотни тысяч, которые не заложены в тарифе.
Поэтому транспортная отрасль и обратилась к главе администрации с просьбой оказать нам содействие в поднятии тарифа.
Симков: У кого еще есть вопросы? Если нет, слово директору департамента транспорта Христофору Ермашову.
Ермашов: Мы изучили положения вашего обращения.
Мы мониторим ваши проблемы, мы их учитываем, но мы также мониторим и проблемы, которые связаны с вашей неудовлетворительной работой в вечернее время суток.
И прежде чем акцентировать внимание на проблемы, которые вы изложили, хотелось бы обратить внимание на то, что требует незамедлительного решения с вашей стороны.
Это прежде всего улучшение транспортного обслуживания после 20 часов. Вчера опять мы получили ряд жалоб. Я понимаю, что это также обусловлено дефицитом водителей, но вы подписали контракты, взяли на себя обязательства и должны принимать меры для удовлетворительного обслуживания населения.
Далее хотел акцентировать внимание на поведение водителей. Очень много жалоб на хамское отношение, прошу сегодня же провести инструктажи на предмет культуры обслуживания.
Что хотел отметить по тем проблемам, которые вы обозначили? Действительно дефицит водительского состава имеет место быть. В настоящее время по всем АТП дефицит 45%. Предприятия предпринимают различные меры, мы тоже, они дают определенный результат, но не тот, что желателен - плюс 6% прироста с начала года.
Убытки также нами мониторятся. На 2020 они составили более 800 млн, за 1 полугодие 2021- более 270 миллионов. Свою лепту также внесло и снижение пассажиропотока в 2020 году, в общем по году на 20%. В рамках контрактных обязательств вы обновили подвижной состав, улучшив качество услуг, администрация благодарна вам за это и понимает, что есть обязательства по оплате лизинга.
Рост эксплуатационных затрат - в части материалов на 50-80%, запчастей до 90%, {подорожание} дизельного топлива - все это обуславливает тяжелое социально экономическое состояние.
Но с учетом платежеспособности населения, а также с учетом создания удовлетворительных условий для транспортного обслуживания мы с вами должны найти баланс, который будет удовлетворять запрос жителей на качественное оказание услуг и создаст вам условия для оказания услуг.
Поэтому хотелось бы продолжить круглый стол вот именно в этом русле, послушать ваши предложения, и мы их конструктивно - здесь все отраслевые органы представлены - постараемся рассмотреть и принять решение, которые удовлетворило бы и жителей города, и вас.
Симков: Спасибо. У кого есть вопросы к Христофору Юрьевичу?... Нет вопросов?.. Тогда я предлагаю все предложения, которые были озвучены ранее, и то, как Христофор Юрьевич более подробно объяснил вашу непростую ситуацию, внести в протокол и это всё оформить в документ. Если острых вопросов нет, предлагаю это совещание закрыть. Нет предложений? Совещание окончено.
Администрация Ростова по итогам совещания опубликовала пресс-релиз, в котором приведены слова Дмитрия Симкова о том, что затребованный перевозчиками тариф в 40-45 рублей не соответствует платежеспособности населения. На самом совещании, которое транслировалось в интернете, этого не прозвучало; возможно, оценку Симков дал за рамками видеозаписи.
Развитие ситуации: вечером 27 октября власти Ростова заявили, что решили повысить тариф на проезд. Балансом интересов между транспортниками и горожанами стало плюс 6-7 рублей к стоимости.