17:00, 27 октября 2021 г.

Преимущества и недостатки штрих-кодовой идентификации: Основные области применения штрихового кодирования

Плюсы и минусы штрих-кодовой идентификации

Одной из самых известных технологий идентификации товара в мировой торговле является штриховое кодирование. Штрихкодирование используют для автоматизации ввода информации о товаре и, соответственно, упрощения товарооборота.

Виды кодирования информации

Штрих-коды бывают нескольких видов и различаются в зависимости от способов кодирования информации. Используются одномерные (линейные) и двухмерные способы.

К линейной символике относятся штрих-коды, читаемые по горизонтали. Они кодируют минимальное количество информации, читаются при помощи простых, доступных по цене сканеров. Основная информация кодируется с помощью штрихов и пробелов между ними, имеющих разную ширину и одинаковую высоту. Помимо штрихов, используют также числовое изображение, которое доступно человеческому взгляду и может быть внесено в компьютер вручную, в случае отказа сканера.

Двумерные символики позволяют зашифровать гораздо больше информации, но ее расшифровка требует специальных дорогостоящих устройств, а также производится в двух измерениях – по вертикали и горизонтали.

Плюсы применения штрих-кодовой идентификации

Использование штрих-кода позволяет значительно снизить документооборот в бумажном виде и минимизировать количество ошибок, допускаемых сотрудниками при вводе информации в систему. При этом автоматизируются большинство функций товарооборота на всем пути передвижения продукции, от производителя до полок магазинов, а также конечного потребителя. Также увеличивается скорость обслуживания покупателей и уровень сервиса.

С помощью систем штрихового кодирования можно:

  • Вести учет товаров, их количества, срока годности, номенклатуры и веса;
  • Формировать этикетки, ТТН и другие документы;
  • Учитывать сроки приема и отгрузки товаров, проводить инвентаризацию в розничных сетях и на оптовых базах;
  • Анализировать спрос на товары;
  • Составлять план закупок;
  • Автоматизировать расчет с покупателями;
  • Вести учет кассовых операций.

Минусы штрих-кодовой идентификации

Помимо преимуществ, система штрих-кодовой идентификации обладает также рядом несовершенств:

  • Для работы со штрих-кодами требуется специальное оборудование - сканеры, принтеры этикеток и т.д;
  • Штриховой код нельзя изменить или дополнить – он остается неизменным после нанесения на этикетку;
  • Данные на маркировке открыты для копирования или подделки;
  • Регламентированное расположение на товаре или упаковке (для обеспечения доступности сканирования);
  • Слабая защита от воздействия окружающей среды, недолговечность.

Заказать уникальные штрих коды на продукцию можно в компании «НТД Стандарт». Чтобы связаться со специалистом, звоните по номеру 8-800-600-70-55.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"