Власти Ростова к 2023 году решат проблему простоев и введут скидки на проезд
Власти Ростова-на-Дону задумали кардинальное изменение работы всей системы общественного транспорта уже к 2023 году. Переход на брутто-контракты должен решить застарелую проблему простоев транспорта на остановках и ввести "скидочные" тарифы на проезд.
Что представляет из себя система брутто-контрактов?
За общественный транспорт в городе будет отвечать единый муниципальный перевозчик, подчиняющийся администрации Ростова. А все АТП будут его подрядчиками.
Как рассказали 1rnd.ru в мэрии, администрация Ростова будет заказывать у перевозчиков транспортную работу - фактически выставление на определённый маршрут определённого количества транспорта, который должен ходить с определёнными интервалами.
- Вся операционная выручка от оплаты населением проезда в общественном транспорте станет собственностью заказчика перевозок (в лице Администрации города) и будет использоваться для частичной компенсации затрат на поддержание системы перевозок, - добавили в администрации Ростова-на-Дону.
Сейчас мэрия разыгрывает среди перевозчиков конкретные маршруты. После победы на конкурсе то или иное АТП, частное или муниципальное, фактически становится хозяином маршрута - прибыль идёт непосредственно компании.
Побочные эффекты такой системы хорошо знакомы горожанам: перевозки превращаются в вечные гонки за пассажирами или их вечное ожидание на остановках.
Ожидается, что при новой системе гнаться за пассажирами будет незачем, а самым важным станет то самое соблюдение интервалов и графиков.
Как новая система отразится на тарифах?
При брутто-контрактах транспорт будет соблюдать графики и интервалы, а все деньги от пассажиров будет получать муниципалитет. Это, рассказали 1rnd.ru в администрации Ростова, позволит пересмотреть тарифную политику.
Причём речь не о новом скачке цен. Система тарифов будет совершенствоваться "за счёт введения универсальных пересадочных, повременных или зонно-повременных тарифных планов".
Такие тарифы есть в Москве. Например, проездной на все виды транспорта на 1,2 или 3 суток - пассажир покупает билет за определённую стоимость, при которой цена одной поездки выходит дешевле, чем при разовой оплате. О пересадочных тарифах говорят много и в Ростове - это скидка на проезд при условии, что человеку нужно ехать с пересадкой и он совершает её в определённый интервал (как правило, 60 минут).
Как брутто-контракты изменят маршрутную сеть Ростова?
"Оптимизация маршрутной сети путём снижения её избыточности" - так обозначили в администрации Ростова задачу при работе по новой схеме.
Это означает, что город продолжит закрывать дублирующие и очень длинные маршруты. Последние будут разбивать на несколько коротких с разными видами транспорта. Это - та самая трехуровневая система общественного транспорта, прописанная в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Выглядеть это будет так. Из частей огромного спального района (или небольших микрорайонов и частного сектора) автобусы малой или средней вместимости будут подвозить людей к пересадочным узлам. На них будут ходить большие машины - чтобы забрать пассажиров, которых привезли из этих небольших точек.
Большие автобусы, троллейбусы или трамваи будут доставлять пассажиров либо к пунктам назначения, либо к точкам магистрального транспорта. В отдалённом будущем им станет сеть скоростного трамвая. Фактически московская транспортная сеть в миниатюре.
Когда произойдёт переход на брутто-контракты?
Как сообщили 1rnd.ru в администрации Ростова, совершить переход на систему брутто-контракта планируется к 2023 году.
Срок выбран с тем учётом, что в 2023-м заканчивается действие контрактов на большинство маршрутов общественного транспорта Ростова. Их заключили в 2018 году во время памятной городу транспортной революции. И власти используют этот момент для новых кардинальных изменений.