Главарь остался на свободе: суд вынес первый приговор по делу о наркокартеле в полиции Ростова
Суд Ленинского района Ростова вынес первый приговор по резонансному делу о наркокартеле в отделе полиции. Трое бывших сотрудников отдела получили разные сроки в колонии строгого режима.
Однако точка в деле не поставлена - предполагаемый глава наркокартеля до сих пор в бегах. По информации 1rnd.ru, его поиски идут не так активно, как могли бы. А правозащитники считают, что на свободе остаются и другие истинные преступники.
Как борцы с наркотиками стали наркоторговцами
Ростовский отдел полиции №4, это Ленинский район, стал известен всей России в июне 2018 года. Прямо в кабинете начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков (ОКОН) нашли 10 килограммов запрещённых веществ. Как рассказали тогда 1rnd.ru собственные источники, в богатой палитре "препаратов" не было только кокаина. Позже выяснилось, что полицейские сами фасовали товар - практически на рабочих местах. А в сбыте им помогала своя сеть распространителей. Один из дилеров и сдал весь бизнес оперативникам УСБ.
- Он «отстёгивал» полицейским какой-то процент с продаж наркотических доз. Но аппетит товарищей из ОП № 4 вырос и они потребовали у наркодилера увеличения процента с продаж, - так объяснили наши источники поступок обратившегося в полицию.
После скандала у "ленинцев" грянули кадровые чистки - вплоть до увольнения начальника ОП. Начальник ОКОН Владислав Сергеев стал фигурантом уголовного дела, но успел скрыться.
Кто оказался на скамье подсудимых
В центре расследования оказался весь райотдел. В итоге уголовные дела возбудили на четверых. Это:
- начальник ОКОН Владислав Сергеев, на него возбудили дела по статьям о взятке в особо крупном размере и превышении полномочий;
- участковый Максим Сердюченко;
- оперативник Роман Халимов;
- ростовчанин Андрей Кураев - в материалах суда он фигурирует как экс-полицейский, но, по информации 1rnd.ru, он не занимал каких-либо должностей в силовых структурах.
Расследование в отношении Сергеева выделили в отдельное производство, когда он скрылся от следствия. Дело троих оставшихся получило неофициальное название "дело стажёров" - на момент задержания они не проработали в райотделе и года.
Халимову и Сердюченко предъявили обвинения в мошенничестве, покушении на незаконный сбыт наркотиков, превышении должностных полномочий с применением насилия и вымогательстве взяток. Кураев проходил по делу как пособник в превышении должностных полномочий.
Согласно фабуле дела, полицейские не только наладили сбыт наркотиков в ОП-4, но и фальсифицировали раскрытие преступлений, попутно вымогая взятки.
- Достали чёрный мешок, набитый разными наркотиками, и предложили выбрать что-то из этого ассортимента. Героин, говорят, вам рано, так что держите по пакетику спайса. Мы, понятное дело, отказались. Тогда оперативники заставили раздеться, а потом приковали наручниками к перекладине под потолком и стали избивать... Грозились пристрелить и закопать трупы, - так описывал действия один из задержанных. Его взяли на остановке, доставили в райотдел и очень попросили признаться в хранении наркотиков.
Что по делу о наркокартеле в полиции Ростова решил суд
Ленинский районный суд накануне признал всех троих экс-полицейских виновными по всем пунктам обвинения. Самое лёгкое наказание получил самый загадочный фигурант дела Андрей Кураев - пять лет колонии строгого режима.
Романа Халимова приговорили к 15 с половиной годам колонии строгого режима. Максим Сердюченко получил 13 с половиной лет, также в колонии строгого режима.
Федеральный розыск предполагаемого главы наркокартеля, Владислава Сергеева, продолжается.
Что не так с "делом стажёров"
Родственники осуждённых и правозащитники считают, что Халимов и Сердюченко просто оказались крайними. К моменту задержания они проработали в райотделе считаные месяцы, за это время стажёры вряд ли бы успели заработать такой уровень доверия, чтобы их ввели в курс всех подробностей антинаркотической кухни.
А настоящие наркоторговцы, как и истина, где-то рядом - им позволили уволиться по-хорошему и даже сбежать. Об этом, в частности, заявлял глава общественной организации "Быть услышанным" Павел Сагайда. Он добивался привлечения к уголовной ответственности бывшего начальника ОП-4 Евгения Якименко, полагая, что тот позволил сбежать начальнику ОКОН Сергееву.
Что касается самого Сергеева, в кабинете которого и нашли крупную партию наркотиков, его продолжают разыскивать.
В донском следкоме 1rnd.ru официально сообщили, что Сергеев объявлен в международный розыск. Ему заочно предъявлены обвинения, а суд уже вынес решение о взятии под стражу. Мера пресечения вступит в силу, как только беглого силовика задержат.
Однако, по информации источников 1rnd.ru в силовых структурах, розыск идёт очень формально. Фактически экс-начальник ОКОН ОП-4 просто "висит" в базах данных - и вероятность, что он когда-нибудь попадётся, крайне мала.