11:07, 18 ноября 2021 г.

Стратегия уничтожения: как проходили публичные слушания по изменению Генплана Ростова

16 ноября в публичной библиотеке Ростова прошли самые массовые за последнее время публичные слушания по внесению изменений в существующий Генплан. Серьезные замечания к документу нашлись и у простых жителей, и у общественников, и даже у застройщиков - всего в обсуждении поучаствовало около 70 человек.

- Регламент у нас один час, немножко задержимся, - этими словами глава ростовского департамента архитектуры Глеб Мельников открывает встречу.

Продлилась она больше 2,5 часов. Первые пятнадцать минут представитель разработчика генплана Дмитрий Довлатов очень кратко презентует часть вносимых изменений.

- Дело в том, что в 2018 году были утверждены требования к описанию объектов в документах стратегического планирования, - по ходу поясняет он суть правок. - Этот приказ регламентирует вообще все объекты, которые находятся у нас на Генплане. Менялась классификация и их разделение на виды.

Застройщики тоже плачут

Тем не менее, претензии к простым “изменениям классификации” были, похоже, у всех присутствующих. Первой за трибуну встает юрист Анастасия Бырда. Она интересуется, на каком основании Театральный спуск из жилой зоны переводят в общественно-деловую.

Ситуация, по ее словам, следующая: в 2018 году администрация Ростова под руководством Виталия Кушнарева своим постановлением разрешает инвестору Елене Наумовой подготовку проекта межевания территории для строительства ЖК за стелой на Театральной площади. А теперь, в 2021 году, застройщик оказывается в щепетильном положении: на месте его будущей недвижимости пройдет дорога, что будет абсолютно соответствовать обновленному генплану.

- У вас было разрешение на разработку проектной документации, но это право в указанные сроки не было реализовано, - отвечает Глеб Мельников.

Бырда замечает, что инвестор подготовил все в срок, но проект отказались утвердить именно власти:

- Люди, которые работали над комплексом, потратили время, провели колоссальную работу, вложили личные денежные средства, свою душу, если уж на то пошло. Сейчас мы видим, что это в одностороннем порядке меняют на другую зону.

Проект Наумовой по застройке Театрального спуска

- У нас есть в кодексах градостроительной деятельности принцип баланса публичных и частных интересов. Изменения в генплан обусловлены публичными интересами, а именно завершением создания пешеходно-транспортной связи от Театральной площади до реки Дон, - заявляет Мельников.

В итоге юрист отказывает обновленному генплану в соответствии градостроительным нормам, и удаляется с трибуны.

Надо просто еще немного подождать

Далее микрофон поочередно занимают члены инициативной группы жителей ростовских садоводческих товариществ “Аксаец” и “Ростовское”. Их претензии к Генплану предельно просты: что в старом, что в новом варианте частный сектор, в котором они проживают, отнесен к общественно-деловой зоне.

При этом тысячи жителей последние несколько лет обращались в департамент архитектуры с просьбой перевести СТ в жилую функциональную зону - и все безрезультатно.

На новом Генплане СТ

- Понимаете, это отдельная и очень объемная работа, - объясняет Глеб Мельников. - Для того, чтобы изменить назначение такой большой территории потребуется менять Генплан целиком, а в данном случае мы говорим о точечных изменениях. Мы учтем ваши пожелания при разработке нового Генплана в 2025 году.

На это люди отвечают, что то же самое им обещали и в прошлый раз.

- Это частный сектор, никаких коммерческих интересов никто на этой территории не имеет. Так почему это должно относиться к общественно-деловой зоне? - справедливо замечает один из членов инициативной группы.

Все претензии жителям СТ “Аксаец” в очередной раз рекомендуют изложить письменно - ровно как и инициативной группе “Ростовского”. Кстати, с такой же проблемой столкнулись и жители дачного поселка “Березка”.

О какой зелени вы говорите

Следующим за трибуну встает общественник и создатель группы “Урбанистика Ростов” Артемий Зайцев.

- Посмотрите, [в старом Генплане] река Темерник - все, что вдоль Каменки, оно зеленое, а в новом - зеленый только ботанический сад и парк Первой мили, остальное - серое, это зона развития территории вдоль Темерника с застройкой до 40% территории. У вас на слайде написано: [здесь предполагается] “высокая степень озеленения”. Это сколько? 1%? - спрашивает он разработчика проекта.

Не обошлась встреча без цитирования Владимира Путина

Тот отвечает что функциональная зона - “довольно условная вещь”, после чего в дискуссию вмешивается глава департамента архитектуры.

- Здесь не менялась Генпланом зона, условное обозначение изменилось. В этой части генплан правили только для приведения в соответствие с федеральным законодательством, - уверяет Мельников.

Поверить в то, что в прибрежной зоне Темерника не вырастут новые высотки, он предложил фактически на слово - по документам это вполне возможно.

Ваша хорда пройдет по костям наших предков

Под конец второго часа обсуждений дискуссия стала по-настоящему напряженной. Дело дошло до проекта Западной хорды, который накануне получил финансирование - точнее, места магистрали на Генплане. В старой версии она проходила по Всесоюзной, по новым чертежам дорогу проложат через Кумженскую рощу с выходом на ту же Всесоюзную.

- Но без изменений мы снесли бы порядка 300 домов, а так только 30, - заявляет один из разработчиков проекта, руководитель ПК ПТИ «Ростовавтодорпроект» Николай Амирян. - Да, мы убираем 7% зеленых насаждений - но разве 270 домов лучше?

Алексей Павлович, один из жителей Всесоюзной, не по бумагам знакомый с этой территорией, в ответ обвиняет его в лукавстве:

- Вы говорите, 300 домов придется сносить. Мои родители живут на Всесоюзной 98. Почти до этого места дома были снесены раньше, когда строился мост. Землю выкупили, жителям дали квартиры. А теперь вы предлагаете сносить с другой стороны. Если придерживаться изначального проекта, пострадают 50-60 домов - не больше.

Нежелание прокладывать магистраль по правому берегу Мертвого Донца он объясняет тем, что администрация Железнодорожного района “по-тихому продала эту землю”. Теперь там находятся заправки, которые никто трогать не хочет. Когда мужчина заявляет об этом, в зале раздаются аплодисменты.

- Еще один момент, - продолжает он, - эта дорога выходит как раз на захоронение воинов Великой Отечественной войны, которое, еще когда строился мост, раскопали всего процентов на пять. 95% могил лежит, люди собрали свои деньги, поставили Поклонный крест. Вы сейчас прокладываете дорогу по костям наших предков.

Обсуждение перерастает в спор. Один из выступающих громко постукивает по деревянной трибуне, говоря об интеллектуальных способностях разработчика проекта Западной хорды. Председательствующий публичных слушаний Глеб Мельников почти что срывается на крик, призывая к порядку. Стороны ни к чему не приходят: проектировщик дороги ничего не слышал о плане территориального развития Ростова, на который ссылаются его оппоненты.

Заключительное слово берет юрист Анастасия Бырда. Она подытоживает, что с учетом всех предложений проект изменений в Генплан нужно отправить на доработку. Зал хлопает и начинает расходиться. Глава департамента архитектуры объявляет третий этап слушаний закрытым. 

#изменение Генплана Ростов #публичные слушания по генплану #застройка Театрального спуска #строительство Западной хорды #дорога через Кумженскую рощу
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"