В донском Минтрансе опровергли, что проезд по Западной хорде будет платным
Вопрос о платном проезде по будущей Западной хорде пока не решен. Власти рассматривают разные варианты концессионного соглашения с инвестором.
16 ноября правительство Ростовской области подписало соглашение по строительству Западной хорды с инвестиционной компанией «Регион». После этого в «Агентстве инвестиционного развития Ростовской области» рассказали, что дорога будет эксплуатироваться на платной основе. В областном Минтрансе корреспонденту 1rnd пояснили, что этот вопрос будет рассматриваться только после завершения проектирования:
– Когда будет согласован проект, пройдена госэкспертиза, мы ожидаем от инвестора концессионную инициативу. И, в любом случае, раз мы планируем схему государственно-частного партнерства, это подразумевает для концессионера инвестиции с дальнейшем извлечением прибыли. Как эти деньги будут ему поступать – мы пока не знаем.
Платная дорога - не единственный вариант извлечения прибыли от проекта для инвестора. Наравне с ним рассматриваются дотации для концессионера из бюджета и введение оплаты только для транзитного транспорта.
– Может быть, к тому моменту, когда будет завершено проектирование - середине 2022 года - у Ростовской области будут собственные средства, и мы совершенно откажемся от государственно-частного партнерства.
Пока что региональные власти придерживаются плана разделить расходы на строительство 50 на 50: 15 млрд в проект вложит частная компания, остальные 15 млрд выделят из областного бюджета. Но перед этим нужно проработать, как именно будет проходить сама дорога:
– Есть большой пласт людей, которые критикуют Западную хорду, но не понимают ее назначения и смысла. Западная хорда - это, в любом случае, завершающая часть Ростовского транспортного кольца, которое полностью разгрузит Ростовскую агломерацию. Грузовой транспорт, который не направляется в Ростов, исчезнет с городских улиц. Дороги будут эксплуатироваться гораздо дольше, - подчеркивают важность проекта в Минтрансе.
Большой шум новый вариант прохождения магистрали через Кумженскую рощу вызвал на публичных слушаниях по изменению Генплана. Местных жителей не устроило, что для строительства хорды потребуется вырубить 7% деревьев и провести дорогу через захоронение воинов ВОВ. Сейчас Минтранс готовится к встречам с общественностью, в ходе которых чиновники планируют снять “очевидные моменты напряжения”.
– Мы в любом случае планируем компенсационную высадку. Посмотрите на Малиновского. Там в ходе строительства было вырублено минимальное количество деревьев, но мы это все компенсировали и даже больше: теперь там 900 деревьев, 400 с лишним кустарников - конкретная зеленая зона. То же самое будет и здесь, - уверяют в Минтрансе.
Напомним, на этой неделе Ростовская область представила сразу несколько крупных инвестиционных проектов на международной выставке «Транспорт России – 2021». Среди них была как Западная хорда, так и скоростная трамвайная сеть в Ростове - для ее строительства власти также нашли инвестора.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%