Как изменилось общение ростовчан благодаря мессенджерам выяснил билайн
С помощью сервиса «Мобильные опросы» билайн узнал мнения своих абонентов В опросе приняли участие 2 470 человек, в том числе жители Ростова-на-Дону, Волгодонска, Новочеркасска, Таганрога, Шахт, Батайска и Новошахтинска, сообщает пресс-служба оператора.
У клиентов спрашивали, как с появлением мессенджеров изменился формат их коммуникаций и стиль общения. Как оказалось, большинство жителей Южного федерального округа (85%) считают, что возникла новая цифровая культура общения. Прежде всего они уверены (74% участников опроса), что появление мессенджеров увеличило скорость общения.
Формируется новый цифровой этикет
Благодаря широкому распространению общения в онлайне возникает новый цифровой этикет. Например, 60% жителей Южного федерального округа используют аудиосообщения (так называемые «войсы») при общении в мессенджерах.
Вопреки существующему мнению о том, что отправка «войса» создаёт определённые неудобства для его получателя, например, если пользователь без наушников и находится в общественном месте, 67% опрошенных южан не считают невежливым отправку «войса», даже если у его отправителя есть возможность написать текст.
Большинство жителей ЮФО, а именно 59%, уверены, что обмен «войсами» в мессенджере не является адекватной заменой беседы по телефону. При этом 73% считают допустимым совершать голосовой звонок без предварительной договорённости об этом в мессенджере.
Как выяснилось, 25% опрошенных не отвечают на сообщение в мессенджере, если его отправителя нет в списке их телефонных контактов. При этом для большинства (60%) это вполне допустимо, «всё зависит от ситуации».
Больше половины пользователей мессенджеров хотят видеть, прочитано ли их сообщение и уверены, что не допустимо отключать функцию, которая позволяет это скрыть.
Звонки VS чаты: пока побеждают первые
Традиционно самыми разговорчивыми оказались жители Южного федерального округа: 57% опрошенных южан по-прежнему охотнее говорят по телефону, нежели отправляют сообщение в мессенджеры.
Звонки остаются приоритетным способом общения для поддержания связи с коллегами.
«Чаще звоню для решения рабочих вопросов, чем пишу в мессенджерах», - так ответили 53% опрошенных жителей России.
Интересно, что мужчины звонят деловыми партнёрам чаще, тогда как женщины предпочитают больше обсуждать деловые вопросы в чатах.
Подавляющее большинство (94%) опрошенных в российских регионах отметили, что, по их мнению, именно молодые люди стали меньше звонить, для общения они все чаще выбирают мессенджеры.
Самым популярным мессенджером во всех регионах России, по данным опроса, является WhatsApp.
В ЮФО его использует 91% опрошенных, а вот Telegram активно использует 19% южан, 12% - мессенджер VK, и замыкает топ Viber с 11%.
Чтобы абоненты комфортно общались в мессенджерах, отправляли «войсы» и «тяжёлые» видео, билайн увеличивает мощность сети 4G. В этом году в Ростовской области оператор заявил о рекордной стройке: построил 594 базовые станции, половина из них работает в стандарте 4G, обеспечивающем скоростной мобильный интернет. Подробнее узнать, на что идут рекордные инвестиции билайн на Дону можно здесь.
В исследовании с помощью сервиса «Мобильные опросы» приняли участие жители 145 городов России, мужчины и женщины (по 50%) в возрасте от 18 до 60 лет. Выборка контролировалась по полу, возрасту и федеральному округу.