Свидетель по уголовному делу главного ветеринара Ростова «поплыл» на допросе в суде
Свидетель по уголовному делу в отношении начальника ГБУ РО «Ростовская городская станция по борьбе с болезнями животных» Юрий Селиванов запутался в своих показаниях и буквально, как говорят юристы, «поплыл» во время допроса в Кировском районном суде.
В декабре 2019 года при получении взяток силовики задержали начальника отдела ветеринарного контроля ростовской СББЖ Юрия Селиванова, главного ветврача организации Дмитрия Хегая, а также ветврачей Армана Панояна и Дмитрия Новикова.
По версии следствия, в городской станции по борьбе с болезнями животных работала схема поборов с предприятий и предпринимателей — производителей мясной продукции. Участники схемы брали от 7 тысяч до 70 тысяч рублей в месяц с одной организации. Доход от взяток предположительно составлял около 1,5 млн руб. в месяц. Взамен предприятия и ИП никто не проверял, на нарушения закрывали глаза.
Из задержанных Юрий Селиванов уже осуждён на 4,5 года за посредничество во взяточничестве (передача взятки). Он отбывает наказание в ростовской колонии № 10. Хегай находится под домашним арестом, его судят вместе с арестованным по обвинению во взяточничестве начальником ГБУ РО «Ростовская городская станция по борьбе с болезнями животных» Владимиром Гавриловым.
Гаврилов своей вины не признаёт и заявляет, что его оговорил именно Юрий Селиванов.
В суде Селиванова допрашивали два дня. Адвокат Гаврилова Владимир Чесноков задал свидетелю обвинения 120 вопросов. Судья тоже пытался выжать из Селиванова правду. Правда, как известно, у каждого своя, но у Селиванова их оказалось аж две. И вот, по какой причине.
Как уже сообщалось выше, Юрия Селиванова поймали за руку при получении взятки. Возбудили дело по статье «Взятка» в крупном размере. А спустя 7 месяцев Селиванов резко изменил свои показания и пошёл на сделку со следствием. Летом 2020 года его дело переквалифицировали на менее тяжкую статью УК РФ.
Из взяточника касанием пера следователя он превратился в посредника.
При этом полностью изменил свои показания, переложив всю вину на главного ветеринара Ростова Владимира Гаврилова. В своих показаниях годичной давности Селиванов подробно описал, какие суммы, в каких конвертах и от кого он якобы передавал Гаврилову. Суд, собственно, ждал от Селиванова подобных ответов. Но вместо этого осуждённый стал жаловаться на плохое самочувствие и память. Уходя от прямых ответов, он то и дело повторял: «Предполагаю. Утверждать не могу. Уже не припомню. Могу предположить».
- Какие суммы передавались? - интересуется судья.
- Что в приговоре написано, такие суммы и есть, - отвечает по видеоконференцсвязи из колонии Юрий Селиванов.
- Меня не интересует ваш приговор! - возмущается судья. - Здесь слушается другое дело. Так какие же суммы передавались?
- Я не вскрывал конверты и не знаю сумм, - мямлит свидетель.
Судья просит прокурора открыть том дела и зачитать показания годичной давности. А там весь расклад: сколько, кто передал взятку, когда.
- Только что вы сказали, что не вскрывали конверты, откуда тогда взялись такие точные цифры в ваших предыдущих показаниях следователю? Хочется от вас услышать правду, - раздражённо поясняет судья.
- Я не смотрел в конверты, ваша честь, - настаивает Селиванов.
- Так каким показаниям верить? - судья в бешенстве.
Адвокат Владимир Чесноков тем временем интересуется, на какие средства честный офицер, военный пенсионер, чья совесть проснулась спустя 7 месяцев после задержания, построил дом из элитного кирпича в посёлке «Рассвет». К слову, в деле есть тетрадь расходов Селиванова во время строительства дома с баней, бассейном и прочими удобствами.
Ответ, пожалуй, послужит лайфхаком для коррупционеров.
- Тесть оставил в наследство чемодан с деньгами — 4,8 млн рублей. У матери после смерти тоже осталось 1,2 млн рублей, - тут память осуждённого не подводит.
- Вы давали показания по схемам, суммам. Почему сегодня другие показания даёте?, - не унимается судья.
- Если есть неточности, то это мой возраст, заболевания сказываются…, - оправдывается Селиванов.
- Так какие же показания являются правдой? - снова повторяет вопрос судья.
- Я и там, и здесь не обманывал, - судья хватается за голову, адвокат еле сдерживает смех. - Я в замешательстве, ваша честь.
Как пояснил 1rnd.ru председатель коллегии адвокатов «Закон и справедливость» Владимир Чесноков, обвинение Гаврилова строится исключительно на показаниях Селиванова.
- В материалах уголовного дела, которые исследованы в Кировском суде, отсутствуют доказательства виновности и причастности к инкриминируемым деяниям Владимира Гаврилова. Налицо полное отсутствие доказательной базы по оперативно-розыскным мероприятиям, которые, наоборот, говорят о непричастности Гаврилова к совершению преступления, - даёт правовую оценку делу адвокат Чесноков. - Предприниматели-взяткодатели в суде заявили, что с Гавриловым вообще не знакомы и общались только с Селивановым, с которым обсуждали условия и размеры взяток. В суде они не смогли его опознать. При этом предварительным следствием не устранены противоречия, установленные в ходе судебного следствия.
Также адвокате пояснил, что у Селиванова был прямой умысел и заинтересованность оговорить Гаврилова, чтобы избежать сурового наказания.
Ведь по статье «Взятка» ему грозило до 12 лет колонии.
- При этом следствие не проверяло достоверность и правдивость «признательных» показаний Селиванова, - резюмирует Владимир Чесноков.
В итоге в замешательстве сейчас не только свидетель обвинения Селиванов, но и судья. Недоумевает и гособвинитель.
В понедельник, 13 декабря, сторона защиты будет представлять свои доказательства суду. До приговора остается не так уж и много времени.