Из-за угрозы мошенников клиенты ВТБ могут заблокировать мобильный и интернет-банк
Новости партнёров
В мобильном приложении ВТБ Онлайн появилась возможность блокировки доступа в личный кабинет, если у клиента возникли сомнения в безопасности его учетной записи, сообщает пресс-служба банка.
На первом этапе опция доступна в версии на Android, а в первом квартале 2022 года появится на платформе iOS.
Чтобы заблокировать доступ в ВТБ Онлайн, клиенту нужно перейти в профиль пользователя, во вкладке «Настройки» выбрать раздел «Вход и безопасность», а затем — «Заблокировать учетную запись». После блокировки личного кабинета воспользоваться приложением и интернет-банком станет невозможно. Разблокировать доступ клиент сможет в любом офисе ВТБ, достаточно пройти идентификацию по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.
«В этом году клиенты российских банков столкнулись с беспрецедентным уровнем мошеннической активности. Только ВТБ с начала года отразил более миллиона атак злоумышленников. В ответ на киберугрозы мы постоянно совершенствуем способы защиты клиентов и внедряем передовые технологии для сохранения их средств. Новинкой ВТБ Онлайн стала возможность самостоятельной блокировки доступа в мобильный и интернет-банк, если вы, к примеру, поняли, что вам звонили мошенники и могли уточнить ваши персональные данные.
Теперь клиент сможет не тратить время на звонок в контакт-центр и защитить свои деньги сам.
Особенно ценной эта опция станет в период предновогоднего ажиотажа, когда злоумышленники могут «подловить» своих потенциальных «жертв» на невнимательности или усталости под конец года», - констатировал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
В чат-боте ВТБ Онлайн организован сбор данных о номерах телефонах мошенников и фишинговых сайтах, которые банк анализирует и передает на дальнейшую блокировку. Ежемесячно только эта опция позволяет выявить более 150 тыс. номеров мошенников. Также в разработке сервис в ВТБ Онлайн по проверке веб-адресов на предмет фишинга, чтобы клиенты могли убедиться в благонадежности ссылки на сторонний ресурс.
Кроме того, ВТБ предлагает клиентам застраховать свои средства от мошенников. Действие полиса на большинстве тарифов распространяется на счета и карты, открытые клиентом во всех российских банках, и покрывает все основные типы мошеннических списаний, включая хищение денег с помощью методов социальной инженерии – когда злоумышленники обманом получили от клиента данные его карты или пароль от личного кабинета по телефону, в SMS или через мессенджеры. На сегодня услугой воспользовались уже свыше 25 тыс. клиентов банка. Кроме того, с сентября ВТБ как социально ответственный банк бесплатно обеспечивает страховкой от мошенничества всех клиентов, получающих пенсию на карту ВТБ.
Справочно: по итогам 11 месяцев ВТБ защитил от хищения средства клиентов на сумму более 14 млрд рублей — это на 66% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За январь-ноябрь банк отразил более 1 млн атак мошенников, что на 10% превышает уровень за 11 месяцев 2020 г. Спасти удалось средства более 80 тыс. клиентов, вовремя заблокировав переводы на 170 тысяч рублей в среднем на каждого из них.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%