В ЮФУ прошла XII Школа молодых инноваторов «Юный Эйнштейн»
На базе Южного федерального университета для юных исследователей и изобретателей прошла Школа молодых инноваторов «Юный Эйнштейн» с научными квестами и нестандартными заданиями.
C 15 по 17 декабря в ЮФУ проходила Школа молодых инноваторов «Юный Эйнштейн», которая собрала студентов первых курсов университета, а также обучающихся 9-11 классов СУНЦ ЮФО и учеников 10-11 классов школ юга России.
Для того чтобы стать участником Школы, каждый желающий должен был направить заявку с информацией о себе, своих достижениях и научных интересах, а также мотивационное эссе в свободной форме. Всего подали около ста заявок из образовательных учреждений Ростова-на-Дону и области, а 60 обучающихся стали участниками Школы.
«Юный Эйнштейн» – это уникальный трехдневный научно-образовательный интенсив в формате ролевой игры с научными квестами, нестандартными изобретательскими задачами, нетривиальными лекциями и образовательными квизами, где участники могут познакомиться поближе с научными исследованиями и сделать первые шаги на пути исследователя Mega Science.
Цель XII Школы - повышение интереса и получение новых знаний обучающимися в области синхротронных исследований. Она проходила на базе Международного исследовательского института интеллектуальных материалов ЮФУ в рамках реализации федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры. В ходе программы были задействованы три локации университета: Точка кипения ЮФУ, СУНЦ ЮФО, а также Физический факультет ЮФУ.
Программа Школы получилась насыщенной и увлекательной: экскурсии по фотовыставке крупнейших синхротронных центров мира, образовательные квизы, лекции ведущих исследователей, изобретательские конкурсы, научно-практические занятия. Помимо этого, для участников Школы были проведены экскурсии по научным лабораториям Международного исследовательского института интеллектуальных материалов, где ребята смогли познакомиться с реальной работой исследователя, задать интересующие их вопросы. На завершающем дне участники встретились с Марком Ширченко – кандидатом физико-математических наук, старшим научным сотрудником лаборатории ядерных проблем Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) и научным переводчиком сериала «Теория большого взрыва». Он рассказал участникам о физике нейтрино, которой занимается, а также обсудил открытия героев сериала и собственные исследования.
«Мне кажется, подобные школы нужны, как минимум, для networking, потому что здесь разные обучающиеся из разных организаций, и в другой ситуации трудно представить себе, что они могли бы познакомиться. Во-вторых, эти школы позволяют посмотреть на привычные процессы под новым углом. Все задания творческие, здесь нет чистой теории, ребята могут переосмыслить и знания, которые получили, и применить их на практике, собирая машину Голдберга, строя мост из спагетти или, например, создавая картину. Они уже получили некие знания и теперь применяют их более осознанно и осмысленно, пусть и в игровой форме. Очень хотелось, чтобы хотя бы часть этих ребят поняли, что наука — это интересно, наука — это круто и, возможно, кто-то из них решит стать исследователем либо инженером и сможет внести свой вклад в развитие науки России», - отметил программный директор сети Информационных центров по атомной энергии Максим Гревцев.