В суде по делу ростовских ветврачей допросили двух «важняков»
В Кировском суде Ростова, где проходит процесс по делу начальника ГБУ РО «Ростовская городская станция по борьбе с болезнями животных» Владимира Гаврилова, допросили старшего оперативника по особо важным делам донского управления ФСБ России и следователя СКР. Во время допросов «важняков» выявились подробности, которые поставили с ног на голову всё обвинение в целом.
Напомним, по версии следствия, в городской станции по борьбе с болезнями животных работала схема поборов. Ветврачи брали с предпринимателей от 7 тысяч до 70 тысяч рублей в месяц. Доход от взяток предположительно составлял около 1,5 млн руб. в месяц. За это взяткодателей никто не проверял, на нарушения закрывали глаза. Гаврилов на скамье подсудимых как главный взяточник.
Уже осуждены ветеринарные врачи Дмитрий Новиков и Арман Паноян. Их, кстати, в этом судебном процессе допросили.
Вызванные в суд по ходатайству защитника Чеснокова оперативник ФСБ, а также следователь Бардаков не смогли ответить, каким образом они всё-таки установили преступный сговор между тем же Панояном и Гавриловым.
При этом в суде исследовали обвинительное заключение с формулировкой «Паноян получал взятки в сговоре с Гавриловым и передавал их ему, а часть оставлял себе», а также приговор в отношении Панояна, на который ссылается следователь.
Из текста исследованного приговора понятно, что Паноян осуждён за сговор с другими должностными лицами Ростовской городской СББЖ, но Гаврилов среди них не указан.
Допрошенный Паноян о сговоре с Гавриловым в получении взяток ничего суду не сообщил.
«Получается, что следователь обвинил Гаврилова в совершении тяжкого преступления на основании собственных, ничем не подкреплённых, предположений», - заявил адвокат Владимир Чесноков.
На допросе чекист вёл себя крайне осторожно, повторяя: «Всё имеется в деле. Я не помню уже, два года прошло». На большую часть вопросов адвоката он отвечал: «Методы и формы ОРД (оперативно-розыскной деятельности — прим. редакции) не разглашаются».
Судья Шолохов тут же отклонял вопрос. Следователь Вадим Бардаков отвечал по сути так же: «Уже не помню, всё есть в деле».
Обоих «важняков» активно защищала сторона обвинения. По ходатайствам гособвинителя суд практически «зарубил» все вопросы защиты, получив от неё возражение.
Когда всплыли противоречия, силовики ничего не смогли пояснить. Судья же сослался на то, что дело уже находится в суде и оценка действий Гаврилова теперь находится только в компетенции суда.
«Судебное следствие в первую очередь призвано проверить законность предварительного следствия. Суд сам сейчас находится в сложной процессуальной ситуации: ведь противоречия в обвинении никуда не делись, и допрос следователя с оперативником их не устранил», - парировал судье Владимир Чесноков.
Своей «амнезией» силовики только усилили противоречия. Данные обстоятельства, считает сторона защиты, должны заинтересовать прокуратуру Ростовской области.
Несмотря на отведение многих вопросов судом и активной позицией гособвинителя, сторона защиты получила всё, что хотела - противоречия не устранены, дело не основано на материальных показаниях, а только на показаниях осуждённого Селиванова. Последнему было выгодно оговорить своего начальника, чтобы переквалифицировать обвинение на на менее тяжкую статью.
«Именно эти обстоятельства (о причастности Гаврилова) правоохранители не проверили, поэтому и наступила «амнезия» в суде», - резюмировал адвокат Чесноков.