Владелиц ростовского приюта «Котэдж» обвинили в краже собак
Владелицам ростовского приюта «Котэдж» грозит уголовное дело. Сразу несколько владельцев животных обвинили Наталью и Алёну Кравцовых в краже их собак. Владелицы «Котэджа» все обвинения категорически отвергают.
Отправной точкой крупного скандала стала пропажа среднеазиатской собаки по кличке Лофт в центре Ростова. Несколько дней назад, 25 января, 7-летний пёс сорвал калитку и выбежал со двора. Хозяин собаки, Андрей Зиньковский, довольно быстро заметил пропажу и кинулся на поиски.
«Я искал его всю ночь, побывал даже на двух собачьих свадьбах, но Лофта нигде не было. «Парень» не раз выходил за пределы двора, но очень быстро возвращался. Я понял, что случилось неладное и забил тревогу», - вспоминает Андрей.
Собаку вычислили по камерам видеонаблюдения.
«На видео две женщины подманили Лофта к себе, а потом открыли заднюю дверь красного кроссовера и увезли. Лофт, к слову, любит поездки на автомобиле», - описал кадры хозяин алабая.
Дальше, как говорится, дело техники. По номерам иномарки нашли хозяйку. А через два рукопожатия Андрей и его друзья нашли и сотовые обеих зоозащитниц.
Первым, как рассказала 1rnd.ru Наталья Кравцова, ей позвонил мужчина из Питера и попросил вернуть алабая, а среднеазиатскую овчарку часто называют алабаем, законному владельцу. Мол, позже, как выспится после бессонной ночи поиска, с ней свяжется Андрей. Так и вышло. Условились встретиться на стоянке «Меги» в Аксайском районе. Счастливое воссоединение Андрея с Лофтом сняли на фото.
На этом история должна была закончиться. «Котэдж» в своём акаунте выложил пост и фотоотчёт, Андрей в комментарии поблагодарил. Но тут его друг, известный ростовский продюсер Сергей Пименов, пошутил насчёт спецоперации ФСБ для поиска Лофта.
«Дамы почему-то не на шутку разволновались, попросили меня убрать этот коммент. Я убрал», - в тот момент Сергей задумался, почему так занервничали хозяйки «Коттеджа».
И тут Сергею и Андрею в директ и одновременно в комментариях под постом «Котэджа» стали писать женщины, которые обвинили зоозащитниц в похищении своих питомцев. Причём, заявили обе собеседницы, псов им так и не вернули.
Первую историю поведала хозяйка Родика. Помесь таксы и хина женщина купила для своего 70-летнего отца. Мужчина живёт неподалёку от уже бывшего котокафе «Котэдж» на Чкаловском.
«Отец в нём души не чаял. Спали вместе, ели вместе, играли вместе. Родик норной породы, он часто делал подкоп и выскакивал за пределы забора. Но домой всегда возвращался. А тут пропал. Отец не стал мне сразу звонить. Кинулись мы на второй день, знакомая зоозащитница указала, что Родика нашли — он в «Котэдже». Я вышла на связь с хозяйками, а они мне ответили, что Родика уже пристроили.
Что я только не делала — с мужем мы пытались встретиться с женщинами, но они нас избегали. Мы просили дать контакты новых хозяев, чтобы всё им объяснить, ведь папа очень страдал. В ответ — глухая стена. Читали их посты, что у Родика глисты, что за ним никто не смотрит и не заботится о его здоровье. Это наглая ложь», - дрожащим от гнева голосом заявляет бывшая хозяйка собаки.
У зоозащитниц Кравцовых своё видение этой истории: «Эту собаку привязали верёвкой к двери нашего котокафе. Собака была грязная и без ошейника. Мы провели своё расследование и выяснили, что собаку всё время подкармливали, она бегала по улицам». Тогда женщины приняли решение пристроить Родика к другим людям, с которыми они подписали договор.
На вопрос, какую юридическую силу имеет сей договор, владелицы «Котэджа» затруднились ответить, ведь они просто зооволонтёры, беспризорных собак содержат в своём собственном доме.
«Мы содержим и лечим собак за свои средства. Да, также идет благотворительный сбор средств, - пояснила Наталья Кравцова. - В данное время мы оформляем НКО».
То есть, с юридической точки зрения женщины не имели права распоряжаться по своему усмотрению чужим имуществом — а по закону, напомним, собаки являются именно имуществом.
"Наш договор имеет полную юридическую силу. Он составлен известным московским зооюристом Светланой Зиберт специально для зооволонтёров, выстпающих как физические лица", - обосновали Наталья и Алена Кравцовы.
Аналогичная история и - даже с заявлением в полицию - произошла с ещё одной хозяйкой собаки Татьяной. Пёс Дружок уже с осени прошлого года имеет другую кличку. И его не возвращают владельцам.
Хозяйки «Котэджа» уверяют, что нашли собаку на трассе с пулевым ранением. Отвезли в клинику, выложили посты в соцсети. Позже узнали, опять же, проведя расследование, что Дружок просто жил во дворе многоквартирного дома. А Татьяна, предъявившая права на пса, иногда его подкармливала — только и всего.
Полиция зоозащитниц опросила, но вернуть Дружка Татьяне не смогла. Когда участковый прибыл в ветклинику, где оперировали раненого пса, его там уже не оказалось.
Эти три истории, считает Сергей Пименов, доказывают, что дамы из «Котэджа» не просто подбирают с улиц несчастных собак. У Сергея, к слову, тоже собака - небезызвестный Пиксель.
«Похищают собак, вымогают у хозяев деньги. Готов за свои слова ответить», - Пименов уже начал своё расследование и обзавёлся несколькими десятками хейтеров, написав комментарий «Коттэджу», что в этот раз «вы не ту собаку украли». - Нет у этих зооволонтёрш никаких прав решать судьбу чужих собак. НКО, говорите, оформляют? Так они его уже лет пять оформляют. Я плотно занялся этой историей и доведу её до логического конца».
Как сообщили 1rnd.ru обе стороны конфликта, в полицию поступили заявления.
Владелица «Котэджа» Алена Кравцова написала заявления на Андрея Зиньковского и Сергея Пименова.
Зиньковский написал заявление на Кравцову, которая во второй раз наведалась к нему домой «вернуть корм» и у них произошёл конфликт.
Так и не вернувшие себе псов женщины скооперировались с Андреем и готовят коллективное заявление на противоправные действия Кравцовых. Они не теряют надежды, что их лающее имущество снова будет радовать домочадцев.