09:31, 16 февраля 2022 г.

Новый сценарий телефонного мошенничества выявил ВТБ

 

Новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии выявил ВТБ.

Так, под предлогом подозрительной операции, которая якобы проведена у клиента, аферисты предупреждают его о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке». При этом пытаются выявить сведения о финансовом состоянии пользователя для последующих атак, предупреждает пресс-служба банка.

Специалисты ВТБ по кибербезопасности зафиксировали случаи, когда лжебанкиры уверяют клиента, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все его деньги заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ». Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка.

Затем, «сотрудники кол-центра» предлагают клиенту направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя.

Основная цель мошенников в этой схеме – не получить персональные данные сразу, а определить платежеспособность пользователя.

Ненавязчиво полученная информация о финансовом состоянии клиента может быть использована в последующих мошеннических цепочках, например, при получении доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.

«Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более «прицельных» атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет уточнять. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы «усыпить» внимание клиента.

При этом ненароком озвученная персональная информация может сработать против вас уже через некоторое время, когда вы, возможно, даже забудете о состоявшемся разговоре. Мы призываем сохранять бдительность и напоминаем, что работу с клиентами как физическими лицами ведут только коммерческие банки, никаких «единых лицевых счетов в Центральном Банке» у граждан нет и быть не может, и в реальной жизни такая ситуация просто невозможна», – акцентировал руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Гораздо более важным вопросом, по словам топ-менеджера ВТБ, является блокировка звонков мошенников, которая пока выполняется сотовыми операторами на недостаточно высоком уровне. За декабрь ВТБ получил более 370 тысяч обращений от клиентов по подозрительным телефонным звонкам, в январе этого года – еще по 360 тысячам. ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и призывает ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров.

Для более эффективной борьбы с телефонными мошенниками нужно обеспечить идентификацию конечного владельца номера, чтобы пользователь был уверен в своем собеседнике и затем при необходимости мог предъявить денежные претензии конкретному физическому или юридическому лицу.

Справочно: только за прошлый год ВТБ спас средства более 77 тыс. клиентов на общую сумму свыше 22 млрд рублей. Всего банк отразил более 1,35 млн атак мошенников, что на треть превышает результат 2020 года. При этом клиенты становятся более финансово грамотными – за прошедший год они в три раза реже сообщали свои личные данные мошенникам.

 

#ВТБ #мошенники #новый вид
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"