19:55, 28 февраля 2022 г.

«Ты нужен весь красивый, а не только голова»: как ощущают себя в роли блогеров особенные дети

«Школа блогеров» для особенных детей «Надежды» прошла экватор. О том, что уже удалось узнать и как ребятам помогут навыки в будущем, корреспондент 1rnd узнал на одном из занятий.

Каждое занятие для юных блогеров проводится на отдельную тему, к примеру, фотографии или ведения соцсетей. На встречу приглашают экспертов, которые детально разбирают с ними все вопросы.

Чтобы понять, как преподают в такой необычной школе, корреспондент 1rnd подключился к онлайн-занятию. На нём преподаватель Елена Пасько разбирала с детьми, как правильно готовиться к интервью, и какие вопросы стоит или не стоит задавать респондентам. После этого дети также озвучивали свой взгляд на этот вопрос.

«О работе спрашивать можно. Не нужно спрашивать о личной жизни, таково моё мнение», - рассказал один из юных блогеров Саша Колесников.

Мнение Саши не осталось незамеченным. Преподаватель помогла развить его, задавая наводящие вопросы. В один из моментов Елена пригласила поучаствовать в обсуждении корреспондента. Она предложила пообщаться в формате вопрос-ответ. Первым вопрос был о феномене блогерства.

«Наверное, не только как преподаватель «Школы блогеров», но как и просто современный человек, могу сказать, что произошло то, что должно было случиться. Пандемия проиндуцировала этот момент и ускорила процесс цифровизации мира. Без информационного поля мы уже не представляем взаимодействия в обществе, работу, образование. Возможности человека расширились и будут расширяться», - рассказала Елена Пасько.

По словам Елены, в задачи профессионального блогера входят ориентация в информационном поле, актуальной повестке и разъяснение вопросов, в которых он разбирается.

«Например, блогеры могут предлагать интересные рецепты, если это блогер-кулинар, какие-то лайфхаки по воспитанию детей или психологии. То есть блогерство помогает объединять людей по интересам и направлять их. Кроме того, блогерство можно монетизировать», - дала разъяснения Елена.

На вопрос о том, почему блогерству нужно учиться у профессионалов, Елена ответила, что многие пользователи ограничиваются только самостоятельным изучением технической части и забывают о смысловом наполнении.

«К сожалению, умение сказать несколько слов на камеру, включать камеру и что-то монтировать, это ещё не всё. Зачастую не хватает содержательной части, именно ценности блога. - обратила внимание эксперт. - Сейчас мы попали в своего рода информационный бум, где транслируется всё подряд. И не все люди могут отфильтровать полезную информацию, так называемую еду для мозга, от ядовитой».

Ответить на вопрос о том, каким должен быть блогер, предложили самим ученикам школы. Они взяли несколько секунд, чтобы подумать и уверенно ответили.

«Блогер может быть любым. Но важна выделяющаяся внешность, для него важно выделиться. Он должен разбирать актуальные темы. Не важно, политические они, или какие-то местные, или ещё какие-нибудь. Также важно делать какой-нибудь уникальный контент», - рассказал Илья Гарагуля.

Фото: скриншот трансляции занятия

«Блогер — это человек, который может и хочет что-то рассказать и показать. Он должен быть интересным, и у него должно быть много подписчиков. Я думаю так», - выразил своё мнение Саша Колесников.

«Для блогера важна открытость, умение разговаривать с людьми», - добавил Артём Самоследов.

По словам преподавателя, в школе есть очень активные дети. Они уже умеют самостоятельно монтировать видео, выставлять свет и заявлять о себе в соцсетях.

«Я научился фотографировать себя так, чтобы правильно показать своё лицо. Научился выбирать фон, выбирать правильный ракурс, чтобы предмет выглядел более полным, трёхмерным»,- рассказал о своих успехах Тимофей.

Азы фотографии детям преподавала эксперт по фотографии Ольга Терещенко. Чтобы они могли продолжить обучение, она снабдила детей презентациями, инструкциями, примерами фото и пособиями.

«Я научился писать посты, размещать их, делать фотографии, монтировать, ну и ещё кое-чему. Но это одно из основных. Первое время в школе блогеров мы учились писать посты, сейчас мы уже научились монтировать видео. Я, правда, не полностью обрезал последнее видео, пришлось сперва отдельно вырезать звук»,- поделился Илья Гарагуля.

«Я получил много теоретических знаний: по предметной съёмке, правильной настройке соцсетей, графике постов в соцсетях», - добавил Артём Самоследов.

На вопрос о том, чем смогут заниматься дети, если решат уйти из блогерства, ответили сами ученики.

«Навыки можно применить в телевизоре и других медийных источниках. Там ты нужен весь красивый, а не только твоя голова. И без этих навыков чувствовать себя на телевидении будет очень тяжело. Также можно заниматься саморекламой. Например, предприниматель может сам правильно снимать свою продукцию. Вариантов применения очень много», - рассказал Илья.

«Можно будет правильно рассказывать и показывать о том, чем я увлекаюсь», - ёмко ответил Александр Колесников.

Фото: скриншот трансляции занятия

По словам Елены, контента для этого будет достаточно даже после окончания школы блогеров. В организации «Надежда» разные события проходят постоянно, поэтому дети точно найдут, чем поделиться с миром.

В «Школе блогеров» уже прошла половина занятий. Больше всего детям понравились видеомонтаж, предметная съёмка, разбор тик-тока.

Школа блогера проводится в рамках проекта: «Маленькие шаги – большие открытия» при поддержке Фонда президентских грантов.

#Школа блогеров "Надежда" #РГООИ "Надежда" #дети так не делятся
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"