"Я думал, память о войне — это святое": суд отказался признавать ипподром Ростова памятником истории
Кировский районный суд Ростова отказался давать шанс на признание ипподрома объектом культурного наследия. Суд не назначил экспертизу, о которой просили общественники, и отклонил их иск о признании незаконным решения Комитета по охране ОКН относительно ипподрома.
Информация об отказе в удовлетворении иска донского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры появилась в базе данных Кировского суда. Документы по делу ещё не опубликованы.
На признании ипподрома памятником общественники настаивали, чтобы спасти исторически важное место от застройки - планы выселить ипподром на левый берег и застроить участок в центре чиновники никогда и не скрывали. Однако Комитет ОКН дважды отказывался включать ипподром в реестр, и тогда ВООПИиК подал в суд.
В суде общественники напомнили, что по закону в реестр можно включать объекты старше 40 лет. К заявлению они приложили план Ростова-на-Дону от 1916 года, где ипподром уже указан. Но существовал он значительно раньше. Так, в 1911 году именно на ипподроме состоялся первый в Ростове полёт аэроплана, а в 1920-х он стал площадкой для военных парадов Буденного. Особое значение ипподром имеет и с точки зрения истории Великой Отечественной - особенно в свете всплывших на фоне военной операции РФ на Украине тем реставрации фашизма.
— Проигнорировано все, что связано с историей ипподрома и Великой Отечественной войны. Не секрет, что территорию хотят застроить очередным жилым комплексом. Я думал, память о войне — это святое, - признался в разговоре с "Городом N" глава регионального отделения ВООПИиК Александр Кожин.
— В годы Великой Отечественной войны на территории ипподрома формировался 900 артиллерийский полк 339 стрелковой дивизии. На южном фасаде трибуны ипподрома есть мемориальная доска, посвященная этому. Во время оккупации там размещался лагерь для советских военнопленных, — цитирует издание адвоката Наталью Дейкун.
ООО «Ипподром ростовский», оно принадлежит структуре "Юга Руси", выступал в деле как заинтересованное лицо. Представитель организации сравнил памятное для Ростова место с сараем и повторил в суде, что ценности у ипподрома нет никакой.
— Исходя из того, что объекту больше 40 лет, можно половину Ростова и сараи признать памятниками и объектами культурного наследия, - приводят слова представителя ООО «Ипподром ростовский» наши коллеги. - Мероприятия, которые перечислены, не имеют отношения к самому ростовскому ипподрому, и проводились там в силу обширности его территории.
Общественники ждут документы суда, чтобы принять решение о дальнейших действиях. Но вопрос с повестки дня не снят - как писал 1rnd.ru, Генпрокуратура заинтересовалась законностью приватизации ипподрома в начале двухтысячных.