Автосалоны Ростова могут опустеть к майским праздникам
Автосалоны Ростова-на-Дону могут распродать оставшиеся машины до майских праздников. В дальнейшем, пока не прояснится ситуация с влиянием санкций, дилеры переключатся на продажу подержанных автомобилей и сервис. Такой прогноз приводит издание «Город N» со ссылкой на пожелавшего остаться анонимным топ-менеджера крупного дилерского цента.
Дилерские центры распродадут остатки к маю
Сейчас, рассказал собеседник издания, люди готовы переплачивать, чтобы спасти свои деньги от обесценивания:
- Дилеры поднял цены на 20%, машины покупают. На 30% — покупают. На 35% — покупают, но по чуть-чуть. Но в любом случае, даже при продажах нескольких автомобилей в месяц, это позволит протянуть до апреля.
- Потом запасы закончатся. На майские праздники уйдем с пустыми салонами, - считает собеседник издания.
Что будет после майских праздников
Консервации салонов, по прогнозу собеседника «Города N», ждать не стоит: дилеры начнут торговать машинами с пробегом и сосредоточатся на сервисе. Однако на этой стадии выживут не все — проблемы грозят небольшим центрам, а также крупным компаниям с большими кредитными портфелями.
- За счет чего же будут жить дилеры, если ситуация нормализуется? Те, кто имеет хороший коэффициент покрытия (возможность сервисом покрывать затраты дилерского центра), смогут сохранить свой бизнес. Остальные вынуждены будут уйти с рынка. У тех, кто пошел в развитие, приобретая активы за кредитные деньги, наверняка появятся колоссальные проблемы, - пояснил эксперт наших коллег.
Задача — продержаться до возобновления поставок или выхода новых игроков
В настоящее время приостановлены все поставки американских, японских и европейских автомобилей. Но это не значит, что уйдут все. Компании, у которых есть производств в РФ, считает эксперт, продолжат бороться за рынок:
– Nissan и Renault не планируют уходить с рынка и будут правдами и неправдами на нем работать.
Toyota пока приостановила работу своего завода в России на 60-90 дней. Однако даже если производство восстановят в эти сроки, автомобили появятся на рынке не раньше года.
«Подвис» и Volkswagen: компания приостановила поставки, но чтобы восстановить логистические цепочки, потребуется время.
Кто останется в выигрыше
Пока лучше всех себя чувствуют корейцы, Hyundai и Kia: у них есть склады запчастей в РФ и прямые поставки, сокращать производство они не планируют.
АвтоВАЗ, по оценкам эксперта, попытается нарастить дилерскую сеть за счёт продавцов, которые остались без поставщиков.
И, конечно, отечественные производители запчастей. В условиях, когда сервис становится шансом выжить, дилеры уже запасаются имеющимися на рынке неоригинальными комплектующими.