Санкции не повлияли на реконструкцию трамвайного пути в Таганроге
В условиях объявленной России санкционной войны практически ежечасно появляется информация о том, что та или иная иностранная компания сворачивает свою деятельность и уходит с российского рынка. В большей части данный демарш грозит нам исчезновением из свободной продажи определенных товаров, но в некоторых случаях речь идет о поставщиках, которые обеспечивали нашу промышленность комплектующими, узлами и агрегатами.
На территории Ростовской области реализуется ряд масштабных инфраструктурных проектов, в том числе и в дорожно-транспортной отрасли. Один из наиболее технологичных, подразумевающих использование сложных узлов и агрегатов – проект модернизации трамвайной инфраструктуры Таганрога, который стартовал в 2021 году.
Современные трамваи, новые остановочные комплексы, реконструкция тяговых подстанций и контактной сети, укладка новых рельс – наверняка столь технологичный проект подразумевает использование иностранных комплектующих. Стоит ли нам опасаться того, что мероприятия по модернизации трамвайной сети Таганрога будут приостановлены и масштабный проект, стоимость которого составляет порядка 12 миллиардов рублей, повиснет в воздухе не дойдя до финальной стадии реализации?
Как пояснили 1rnd.ru в региональном минтрансе, реализация проекта продолжается, и сейчас подрядная организация выполняет мероприятия второго этапа, который включает в себя укладку 33 км трамвайного пути в однопутном исполнении, реконструкцию 5 тяговых подстанций и трамвайного депо, закупку 50 низкопольных трамваев, установку остановочных комплексов и благоустройство прилегающей территории.
«Участие иностранных поставщиков в реализации данного проекта – минимальное, - пояснил заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов. – Те новые, современные трамваи, которые вы сегодня видите на улицах Таганрога, произведены на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода. Рельсошпальная решетка – также российского производства, а комплектующие для реконструкции тяговых подстанций поставляют предприятия, расположенные на территории Казахстана. Даже системы кондиционирования, которые установлены в каждом вагоне, изготавливаются в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Что касается современных остановочных комплексов, то они собираются в Подмосковье».
По словам Дмитрия Беликова, проблемы, связанные с необходимостью замещения комплектующих, поступающих из-за рубежа, минимальны, так как процент их использования весьма незначителен. Сегодня вопрос с аналогами уже практически решен, работы по реконструкции трамвайной сети Таганрога продолжаются.
Специалисты подрядной организации в обычном режиме ведут работы на улицах Дзержинского, Морозова и переулке Карла Либкнехта.
А уже к 1 мая в город поступят 20 современных низкопольных трамваев, созданных российским производителем из российских комплектующих.