Десятки городов РФ могут оказаться в изоляции из-за остановки авиазавода в Ростове
В России из-за закрытия Ростовского завода гражданской авиации №412 могут остановиться полёты на Ан-24 и Ан-26. Это в свою очередь отрежет от связи с внешним миром города, до которых можно добраться только на подобных самолётах. О проблеме авиакомпании уже уведомили Минпромторг и Росавиацию.
Как пишет РБК со ссылкой на имеющееся у редакции письмо главам Минпромторга и Росавиации, российские авиакомпании могут остановить полёты на Ан-24 и Ан-26 из-за проблем с ремонтом.
В письме гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин сообщает, что уже 31 марта закроется Ростовский завод гражданской авиации №412. Это - одно из двух в РФ предприятий, где ремонтируются двигатели к популярным самолётам. Но второе предприятие, Арамильский авиационный ремонтный завод в Свердловской области, сосредоточено на оборонных заказах и ремонтирует гражданские двигатели по остаточному принципу.
- Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся, — предупредил глава «ИрАэро».
При этом "аны" активно используются в России на самых сложных направлениях. В эксплуатации порядка 100 самолётов, которые связывают населённые пункты в регионах с грунтовыми взлётками и в районах с низким уровнем платёжеспособности населения. Заменить их в прямом смысле слова нечем.
- В регионах, где летают самолеты нашей авиакомпании, нет ни железных, ни обычных дорог. На чём будет летать народ?! — возмутился Лапин.
Росавиация, добавляет РБК, уже попросила председателя совета директоров Ростовского завода гражданской авиации Сергея Сапотницкого или не закрывать завод, или озвучить предложения по переносу производства на другие предприятия. Причём глава Росавиации потребовал решения в кратчайшие сроки, чтобы скорректировать последствия санкций.
На заводе объяснили закрытие решением собственника - это группа «Агроком» Ивана Саввиди - а также прекращением работы старого аэропорта на проспекте Шолохова в Ростове. Он был частью производственной базы завода, его ВПП использовалась для приёма самолётов, направленных на ремонт.