Экс-заммэра Ростова счёл реконструкцию улицы Вавилова бессмысленной тратой денег
Экс-заместитель мэра Ростова по дорогам и транспорту Владислав Максименко раскритиковал многомиллиардную реконструкцию улицы Вавилова. По его словам, город потратит огромные финансы, чтобы всего лишь переместить пробку на 500 метров.
Владислав Максименко работал в команде мэра Ростова Михаила Чернышёва и ушёл, когда градоначальника сменил первый сити-менеджер города Сергей Горбань. Теперь Максименко возглавляет ООО «РостовАвтоДорСтрой». Это одна из крупнейших дорожных компаний Ростовской области, которая строила, в частности, дорогу к аэропорту Платов. Проект реконструкции улицы Вавилова эксперт оценил в интервью изданию "Город N".
- В стратегическом смысле мне в принципе не понятно, зачем городу тратить большие финансовые ресурсы, чтобы переместить пробку на 500 метров, - сказал Владислав Максименко нашим коллегам.
Он пояснил, что строительство развязки на Королева - Вавилова не решит проблемы транспортной доступности Суворовского. Пробка просто "переедет" ближе к Таганрогской.
Как тогда решать проблемы Суворовского? По словам экс-заммэра, в генплане Ростова для этого предусматривалось продление улицы Оганова до Нансена - строительство так называемого Темерницкого диаметра. Эта магистраль связала бы северо-запад Ростова с центром и перераспределила потоки. Кстати, на этот проект, по словам Максименко, частично даже готова проектно-сметная документация.
- Реконструкция улицы Оганова будет стоить дороже реконструкции ул. Вавилова, но она стратегически несет другую цель — создание альтернативных маршрутов для Стройгородка, Военведа, Суворовского, улучшение выездов на Родиново-Несветайскую трассу и Таганрогское шоссе, - добавил он. - Кроме того, давно идет речь о продолжении ул. Орбитальной. Логично было бы сделать сначала ее, соединив с выездом на Родионово-Несветайскую трассу.
Что касается улицы Вавилова, её расширение тоже фигурирует в генплане. Однако, подчеркнул экс-чиновник, эта улица не закладывалась как основополагающая.
Владислав Максименко также раскритиковал документацию, по которой будет работать подрядчик:
- Я не понимаю целесообразности проекта и с точки зрения тактики, то есть его реализации.
Он предрёк серьёзные сложности с дорожным движением, когда начнётся грандиозная стройка. А она в свою очередь может оказаться значительно дороже тех 4,3 миллиарда, которые заложены в сметах.
- Проект не учитывает сложившиеся экономические реалии в части последнего удорожания строительных материалов, - пояснил эксперт. - Реальная стоимость объекта сегодня примерно на 50% выше, чем указано в извещении о закупке.
Кстати, именно расхождением реальных цен и сметы Максименко объяснил то, что за реконструкцию улицы Вавилова не стали браться крупные подрядчики. 1rnd.ru писал, что мэрия Ростова смогла найти найти желающих реконструировать улицу Вавилова только со второго раза. Подряд получила компания "Полюс" из Краснодара, до этого не замеченная на строительстве столь крупных дорожных объектов.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%