Как туфелька сделала виновной в ДТП пассажирку автомобиля
Жительница Зверево вот уже несколько лет пытается доказать свою непричастность к смертельному ДТП, которое случилось 28 сентября 2016 года. За рулём автомобиля, в котором ехала Елена Воронова, находился её отец, но суд решил признать виновной пассажирку.
Тогда в попутном столкновении с ВАЗ-21061 погиб пассажир мотороллера «Муравей», причём и водитель и пассажир мотороллера были пьяны. Авария произошла на трассе Гуково — Зверево в районе хутора Молоканского. На месте ДТП, как и положено, работали инспекторы ДПС, следователь. В протоколе четко было отмечено, что водитель ВАЗа — Виктор Воронов.
Отец девушки на протяжении трёх лет проходил по данному делу подозреваемым, а затем и обвиняемым. С первого дня давал показания, что именно он находился за рулём в момент ДТП. Однако своей вины в ДТП Виктор не признал, поскольку водитель «Муравья» был пьян (и пассажир тоже) и ранее его лишали прав за пьяное вождение.
Тем не менее следователь настаивал, что водитель ВАЗа виновен и предлагал «досудебку». Мол, отделается штрафом и выплатой потерпевшим. Принципиальным оказался и адвокат мужчины. Тогда уголовное дело повернули вспять.
Пассажирка Елена, а она ехала на переднем сидении, из свидетельницы вдруг стала обвиняемой.
Дело в том, что дочь иногда пользовалась автомобилем отца. Но в тот роковой вечер за рулём её не было, зато была ещё одна пассажирка на заднем сидении - Марина. Она следствию и суду давала показания и уверяла, что рулил ВАЗом отец, а не дочь.
И вот здесь впору вспомнить сказку про Золушку — после ДТП под водительским сидением нашлась женская туфелька, которая и помогла следствию придумать новую версию известной сказки.
«Эта пара туфель осталась в машине со времени корпоративной вечеринки двухнедельной давности», - пояснила Елена Воронова и добавила, что каблуки носит крайне редко.
Дело расследовали почти три года, к моменту его завершения Елена готовилась стать матерью. Виктору Воронову вновь тогда предложили взять вину на себя, манипулируя интересным положением дочери.
Кончилось тем, что Елена попала под «каблук правосудия», оказавшись на скамье подсудимых. Это при том, что злосчастную туфельку суд так и не нашёл.
Зато приобщил к делу следственные эксперименты, протоколы, экспертизы, где водителем, включая удостоверение, фигурирует именно Виктор, а не Елена.
И в зале суда отец Елены громогласно и несколько раз заявлял, что он находился за рулём в момент ДТП.
«Также Воронов в судебном заседании пояснил, что следователь сказал ему, «если вы отказываетесь признать вину, то всё переведём на вашу дочь, мы найдём, как перевести», - говорится в кассационной жалобе (имеется в распоряжении 1rnd.ru).
15 июня 2020 года Красносулинский районный суд признал Елену Воронову виновной в ДТП и назначил ей полтора года лишения свободы в колонии-поселении.
Наказание отсрочили из-за того, что на руках у женщины уже был младенец. То есть, отбыть наказание она должна через 14 лет. А еще Елена должна выплатить потерпевшим 300 тысяч рублей. При этом суд отмёл показания свидетелей со стороны Елены, мол, один (папа) родственник, а вторая (пассажирка с заднего сидения) — приятельница.
Сама «приятельница» пояснила, что видела Елена пару раз в маршрутке, поэтому согласилась на предложение подвезти.
Зато суд принял за основу приговора показания стороны потерпевшего — сына погибшего пассажира «Муравья», который ни разу не явился на заседания суда. Адвокаты Елены подвергли сомнению и выводы эксперта, который определил пассажирку в водителя с формулировкой «с большей степенью вероятности».
«В практике КА РО «Закон и Справедливость» уже встречались уголовные дела, связанные с причинением вреда здоровью и различными травмами. Основой обвинения в таких делах всегда является заключение судебно-медицинской экспертизы. Как и в случае с Вороновой, такие экспертизы очень часто производит ГБУ Бюро «СМЭ». Неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что защита выявляет в таких экспертизах существенные недостатки и оспаривает полученные заключения как доказательства по уголовному делу, так как при подготовке экспертиз в Бюро «СМЭ» зачастую не вызываются для осмотра живые лица, а при проведении экспертиз по документам зачастую не исследуются медицинские документы заново, а эксперты довольствуются тем, что ранее написали другие специалисты, в некоторых случаях не обладающие должной квалификацией», - отметила в беседе с 1rnd.ru адвокат КА РО «Закон и Справедливость» Елена Чеснокова.
Мать-одиночка с двумя детьми на руках сегодня подвергнута тотальной проверке ФСИН. Приставы вычитают из зарплаты женщины ущерб потерпевшим, но она не сдаётся. В скором времени кассационный суд в Краснодаре вновь рассмотрит её жалобу. И возможно новая версия сказки о Золушке закончится по-другому.