Суд по делу Андрея Майера 23 мая допросил экс-директора департамента ЖКХ Ростова
Кировский районный суд по делу экс-министра ЖКХ Ростовской области Андрея Майера приступил к допросу свидетелей стороны обвинения. Майера судят за злоупотребление должностными полномочиями при благоустройстве парка Вересаева в Ростове.
В понедельник, 23 мая, показания давала экс-директор департамента ЖКХ Ростова Анна Нор-Аревян, которая сменила фамилию.
20 апреля, напомним, суд допросил потерпевшую сторону, которая, впрочем, себя таковой не считает.
Более трёх часов Анна Андреева, она же — Нор-Аревян, отвечала в суде на вопросы. В самом начале допроса бывшая чиновница пояснила: мол, много времени прошло с тех пор, как она давала показания следователю.
- Ничего почти не помню, два года прошло, - вздохнула женщина, но подтвердила, что её показания следствию «соответствуют в полном объёме».
У гособвинителя к свидетелю вопросов оказалось мало. Звучали фразы: «уже не помню», «нужно смотреть заявку», «я уже не обязана знать наизусть нормативы», «без понятия, кто формировал заявку».
Вылечить Анну Степановну от амнезии взялись адвокаты экс-министра Владимир Чесноков и Никита Яркин. Освежить в памяти тот или иной момент пытался и сам подсудимый.
На вопросы адвоката Владимира Чеснокова о наличии инвестора экс-чиновница заявила, что департамент ЖКХ не искал инвестора и не вёл никакие переговоры с представителями «ЮСИ-Дон» - именно эта компания взялась инвестировать в благоустройство парка, ведь рядом вместо вырубленных деревьев росли её высотки.
Тогда адвокат спросил о письме экс-градоначальника Ростова Виталия Кушнарёва на имя губернатора Голубева с просьбой выделить из резервного фонда деньги на благоустройство парка Вересаева. В нём говорилось об инвесторе в том числе.
Анна Нор-Аревян снова впала в беспамятство. Тогда адвокат Чесноков обратился к суду:
- Прошу озвучить письмо, которая она (Анна Нор-Аревян - прим. 1Rnd.ru) завизировала — там стоят её подпись и рабочий телефон.
В письме указывалась сумма благоустройства парка — 250 млн 700 тыс. руб., в том числе 50 млн — средства инвестора.
Судья, как главврач больницы, строго спросил:
- Вами готовилось это письмо?
- Не только нами. Часть блока письма - информация департамента ЖКХ, - вдруг «вспомнила» свидетельница.
Постепенно, вопрос за вопросом, ответ за ответом, выяснилось, что за всё, включая финансовую проверку выделенных казначейством Ростова денег на парк Вересаева, отвечал УбиЛХ (управление благоустройства и лесного хозяйства). Именно это подразделение мэрии являлось заказчиком. Все документы после проверки УбиЛХ поступали в департамент ЖКХ, транзитом шли в министерство ЖКХ и казначейство. Итоговое решение принимало казначейство. Где, в каком месте документов вкралась ошибка ценой в 50 млн рублей, свидетель обвинения пояснить не смогла.
- Этими документами занималась моя заместитель по экономике. У меня не было оснований не доверять заму, - пояснила Анна Нор-Аревян.
Женщина снова повторилась, что не помнит о «ЮСИ-Дон» как об инвесторе. При этом отметила, что вопросов по роще в Александровке было много, местные жители негодовали из-за вырубки деревьев.
Вновь вернуть память Анне Степановне помогли её же показания следствию — оказывается, встреча с представителями «ЮСИ-Дон» была. И речь на ней велась именно об инвестировании в благоустройство парка.
После трёх часов допроса в стиле «помню — не помню» судья решил прервать терапию амнезии до следующего заседания.
- Дело в том, что ни Анна Степановна, ни Андрей Фёдорович Майер не совершали никаких противоправных деяний. Документы по парку Вересаева через департамент ЖКХ Ростова и министерство ЖКХ Ростовской области шли транзитом, - резюмировал председатель КА «Закон и справедливость» Владимир Чесноков.
На следующем заседании суда допросят также и представителя казначейства.