Между властями Ростова и «Синарой» появились разногласия из-за проекта скоростного трамвая
Между донскими властями и компанией «Синара», которая намерена инвестировать в модернизацию трамвайной сети возник ряд разногласий. О замечаниях к новой городской сети рассказал замглавы администрации Дмитрий Симков на заседании гордумы.
В дептранспорта не согласны с заложенной в финансовой модели проекта стоимости подвижного состава. Кроме этого, в соглашении не прописана покупка спецтехники, которая понадобится для содержания обновленной трамвайной сети. Ещё одна претензия к существенно завышенному показателю пассажиропотока. Напомним, концессионное соглашение планируют заключить на срок с 1 января 2028 года по 30 июня 2052 года.
Как считает инвестор, в 2028 году сеть будет перевозить больше 114 млн человек в год. А в 2052 году больше 117 млн человек.
В администрации назвали эти показатели нереальными. По подсчетам властей в 2028 году поток пассажиров может составить около 60 млн, а в 2052 году около 80 млн человек.
«Использование существенно завышенного показателя пассажиропотока влечёт дополнительные финансовые риски для муниципалитета в виде неоправданного показателя фактической выручки инвестора. Этот показатель влияет на размер эксплуатационного платежа, выплачиваемого за счёт бюджета города. Концессионером запланирован недостижимый показатель пассажиропотока», — рассказал замглавы администрации Ростова.
Свои замечания городские власти отправили компании «Синара» и в областное минтранспорта.