В составе ОНК Ростовской области нет бывших силовиков или прокурорских
Почему в общественной наблюдательной комиссии не должно быть экс-сотрудников силовых структур, ФСИН, прокуратуры, об этом блиц-интервью руководителя ОНК Игоря Омельченко специально для 1rnd.
Основная деятельность ОНК – это общественный контроль за соблюдением прав человека в местах лишения свободы. Именно поэтому важен состав комиссии.
- В составе ростовской ОНК есть бывшие сотрудники ФСИН, прокуратуры, силовых структур?
«Нет. В этом составе ОНК нет ни одного из бывших. После резонансной волны сообщений по всей стране о пытках, издевательствах в местах лишения свободы ведущие правозащитники России, представители Общественной палаты заговорили о том, что все-таки нужно фильтровать, стараться не допускать их в ОНК», - ответил Игорь Омельченко.
Также Игорь Владимирович пояснил, почему. У экс-сотрудников правоохранительных структур, ФСИНа больше душа лежит к своим коллегам, зачастую они на их стороне. Членам ОНК из «бывших» легче что-то не фиксировать, не поднимать проблемы, не говорить. Или кто-то может попросить – ой, это мой коллега, давайте поможем, спасем его. Но, конечно, не все такие - есть, которые за справедливость.
«Второй момент, это их отношение к осужденным. Как к осужденным, заключенным. Профдеформация. Мы приходим по жалобе, а нам говорят – а вы знаете, что он сделал, что совершил», - поясняет Омельченко.
Общественная наблюдательная комиссия, когда проводит проверки по обращениям, жалобам, приемы, никогда не спрашивает, за что человек сидит – чтобы не было предвзятости.
«Какая разница, что он совершил. Это же не значит, что его не надо лечить, не оказывать необходимую помощь», - говорит руководитель ОНК.
Игорь Омельченко уверен, что для эффективной работы в ОНК должны быть люди со стороны: юристы, медики, психологи, представители диаспор, священники.
Также он добавил, что в настоящее время идет процедура выдвижения кандидатур в новый состав ростовской ОНК. Потому что срок полномочий общественной наблюдательной комиссии V созыва истекает в октябре 2022 года.
Ранее 1rnd.ru сообщал, именно в ОНК Ростовской области обращались осужденные, их родственники с жалобы на пытки в тюремной больнице.