Подвал, крыша, улица: что предложили художникам Ростова вместо выставочного зала на набережной
В новом здании на ростовской набережной нашли потенциальные места для размещения картин. Это подвал, крыша или территория рядом с рестораном. Об этом корреспонденту 1rnd.ru рассказал председатель ростовского отделения Союза художников России Олег Игнатов.
В июле этого года стало известно об открытии на ростовской набережной ресторана Аркадия Новикова «Высота». Он появился вместо «выставочного павильона многофункционального назначения», под который застройщик получал разрешение на строительство.
После массового возмущения ростовчан администрация Ростова прокомментировала ситуацию и сообщила, что в здании создано арт-пространство для проведения выставок, кинопоказов и других культурных событий. Ресторан Новикова, заявили чиновники, появится там же для окупаемости строения.
«Для окупаемости здания в другой его части откроется ресторан, где посетители павильона, ростовчане и гости города смогут отдохнуть и принять пищу», - объяснили в администрации города.
Заявление на странице администрации в соцсетях было сделано 15 июля, когда ресторан уже начал работать. При этом, как обратил внимание Олег Игнатов, в сообщении говорится только о предстоящем открытии.
«Если это читать нормально, то арт-пространство уже функционирует, а потом когда-нибудь там же откроется ресторан», - сделал акцент на формулировке художник.
Однако на деле всё оказалось наоборот. Заведение начало работу, а арт-пространство пока открылось только на словах. О «запуске» выставочного зала Союзу художников сообщили коллеги. Они начали осыпать председателя организации радостными звонками по поводу того, что в Ростове наконец появилось место для полноценных выставок.
«Меня зацепило, что это уже второе подобное событие в моей жизни. Мне сейчас звонят художники и говорят, что наконец у нас что-то открывается», - рассказал Игнатов.
В выставочном павильоне действительно нашлись места и для картин. Их предложил собственник — компания «Донской причал».
Это крыша, подвал или территория рядом с рестораном.
По словам Игнатова, ни одна из предложенных зон для выставок не подходит. Более того, дизайн здания и не предполагает того, что в нём будут проводить подобные события.
«Если посмотреть на "Высоту", становится понятно, что там изначально ничего не планировали делать. Почему? Всё здание по-сути стеклянное, а картины предполагают стены. Естественное освещение, конечно, приветствуется, но тогда оно делается верхним, либо стена делается так, что окна находятся сильно выше, чтобы была какая-то площадь для картин. Либо, когда делаются окна, добавляются выгородки, и уже на них вешаются картины. На верхней площадке размещать профессиональные картины тоже нельзя, так как это не помещение. Верхняя площадка — это, скорее, просто летняя кафешка. Ставить мольберты вокруг здания… Члены Союза художников называют это панелью», - прокомментировал предложения эксперт.
Другим предложением, которое от представителей «Донского причала», поступило позже, стал подвал здания.
«Там не может быть ничего. Во-первых, для полноценной выставки нам необходимо как минимум 600 кв. метров. Таким был прежний выставочный зал, который находился почти в этом же месте. Подвал, который мне описали, это 100-150 кв. метров. И что он из себя представляет — непонятно. Во-вторых, там нет даже окон. Там может быть ресторан, но вот арт-пространство — никак», - высказался по поводу нового предложения собственника здания художник, - Если здание изначально делается под общепит, никакой масштабной выставки там провести не смогут. Вот если здание сделали как выставочную площадь, а при нём есть кафешка с мороженым, то это может существовать. Но делать что-то масштабное, а не местечковое там (в здании на Береговой - прим. редакции) не получится».
По мнению художника, собственник здания и власти хотят создать, скорее, видимость переговоров. При этом эксперт уточнил, что претензий к владельцу строения у него нет, поскольку никаких договоров по поводу арт-пространства у них не было. Однако в случае, если собственник не может предложить для выставок Союза художников ничего подходящего, смысла дальнейшей коммуникации Игнатов не видит.