В Ростове художников вдохновили исчезающая красота старого города и манящая тютина
«Ничего страшного» - фестиваль уличного искусства – собрал в Ростове множество известных авторов России. 1rnd.ru поговорил с Иваном Симоновым и расскажет об арт-объекте загадочного Шукальского.
Фестиваль стрит-арта «Ничего страшного» оставил свой след в Ростове. Хочется надеяться, что навсегда. Хотя многие художники уличного искусства, используя для уникальных «полотен» стены старых домов, относятся к сохранности своих творений философски.
Эпоха разоренной красоты Ростова от Ивана Симонова
Известный художник из Москвы работает с окружающим пространством. Его арт-объект напротив дома №86,а по ул. Социалистической заметить сложно. Потому что он прекрасно вписан и ёмко отражает, что хотел сказать Симонов.
Художника вдохновил исчезающий старый город. Работа так и называется «Эпоха разоренной красоты». Сделана на основе фотографии из книги «Ворота Санкт-Петербурга».
В центре Ростова множество таких домов и домиков, молчаливо хранящих историю своих хозяев и жильцов.
Подойти ближе, толкнуть чугунные ажурные ворота, зайти в прихожую, а потом пройти в прохладный дворик уже невозможно. А жаль.
«В то время, когда я был в Ростове, лично стал свидетелем метаморфоз. Лёгкость и скорость, с которой эти дома уничтожаются, произвела на меня сильное впечатление. Меньше чем за сутки ковш экскаватора разрушил здание. Пыль и обломки - вот всё, что от него осталось», - с сожалением вспоминает Иван Симонов.
Напомним, 1rnd.ru писал о скандале со сносном двух исторических зданий, который объяснили ошибкой экскаваторщика.
Художник из столицы уверен, что Ростов теряет свой исконный облик, индивидуальность и историческую привлекательность.
«На смену уничтоженным историческим зданиям приходят безликие многоэтажные однотипные дома из стекла и бетона или пустыри для парковки», - говорит Симонов.
«Как вам Ростов? Как организация самого фестиваля?» - 1rnd.ru
«В Ростове я уже второй год подряд. И он прекрасен. В городе очень красивая архитектура и приветливые общительные люди. Организация фестиваля отличная. Для команды из двух человек тянуть такой фестиваль очень тяжело. Я верю, что на таком энтузиазме и при должной поддержке города этот фестиваль может стать заметным и ярким явлением юга», - Иван Симонов.
«Ваш объект - это же развалюха под снос, бомжатник. Вместе с ней исчезнет и ваша работа. Как вы относитесь к тому, что стрит-арт не очень долговечное искусство? И конкретно к тому, что исчезнет ваша работа?» - 1rnd.ru
«Да, мои работы, как правило, подчеркивают место и вступают с ним в диалог. Для подобного текста и изображения лучшее место было сложно найти. Оно говорит само за себя. Изначально, когда я делаю работу на улице, я не жду, что она будет существовать долго, мне важно, чтобы работа была уместна. Вопрос долговечности тут не стоит», - пояснил художник.
Загадочного Шукальского в Ростов заманила тютина
Кто этот автор, мы не знаем. Есть известный, но забытый художник и скульптор Станислав Шукальский, умерший в 1987-м. Кстати, он был названным дедом Леонардо Ди Каприо. В память о художнике Лео в 2018 году стал продюсером фильма «Борьба. Жизнь и утраченное искусства Станислава Шукальского». Разумеется, это не он.
Современного Шукальского - 1rnd.ru с ним не общался – создала анонимная группа самарских художников. По их замыслу, этот вымышленный персонаж разрушает каноны, как изобразительного искусства, так и концептуального.
Самарские анонимы объясняют своего персонажа, как творца и философа. Он, по замыслу художников - герой первого большого уличного литературного произведения. Одна глава - или страница, или абзац, - которого появилась на особняке № 108, по улице Шаумяна.
«Гнилые доски, осыпающиеся кирпичи, многовековая пыль стали для Шукальского местом перерождения. Он общается с каждым человеком индивидуально, это некий кувшин без дна. Он вернет тебе все, с чем ты пришел», - поясняют художники.
И добавляют, что с помощью текста делается попытка поймать исторический фактор и особенность каждого здания, которому они дарят Шукальского как предмет памяти.
Ранее 1rnd.ru рассказал о муралах екатеринбуржца Ильи Мозги и питерца Дмитрия Ламонова.