Выпускница ЮФУ защитила диплом в форме стартапа по созданию бренда кожаных аксессуаров
В 2020 году Южный федеральный университет вошёл в программу Минорбнауки РФ «Стартап как диплом». Программа направлена на вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, а также на поддержку бизнеса, находящегося на начальной стадии.
В этом году студенты факультета бизнеса «Капитаны» защитили 29 выпускных квалификационных работ в виде различных бизнес-проектов, 23 из которых - стартапы.
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» Наталья Богуш защитила работу «Разработка стартап проекта на примере кожевенного производства».
Наталья поделилась историей создания своего стартапа. Уже на 4 курсе студентка всерьёз заинтересовалась товарным бизнесом. Выбор почти сразу пал на сумки.
«Сначала мы с партнёром решили пойти по лёгкому пути и закупили партию готовых изделий под реализацию. Но те товары, которые в итоге нам пришли, было стыдно кому-то показывать. И тогда мы решили сделать изделия самостоятельно из натуральной кожи, закупили всё необходимое и начали разбираться в технологии производства, чтобы в итоге создавать изделия, которые прежде всего нравились бы нам самим. Создавая изделия, мы думали о том, что хотим делать что-то практичное, стильное, но при этом подчеркивающее индивидуальность владельца. Так родилось УТП проекта - возможность кастомизации. И название - Plumgoods (фразеологизм от англ. «лакомый кусочек», т. е. вещь, которой хотел бы обладать любой)», — рассказывает Наталья Богуш.
Сейчас Наталья с партнёром работает в двух направлениях: физические лица и корпоративные клиенты (корпоративные подарки).
«Наше конкурентное преимущество заключается в использовании машинного производства напополам с ручным, что позволяет контролировать все этапы и доводить до совершенства изделия», — объясняет студентка.
По словам Натальи, главной сложностью в реализации проекта была организация производства и понимание всех тонкостей. Много времени потребовалось для того, чтобы научиться работать на закупленном оборудовании.
«Основными ресурсами для реализации проекта стали собственные средства, потраченные на оборудование и инструменты, знания и навыки, полученные на факультете бизнеса «Капитаны» и помещение, которое, кстати, нам временно предоставили на нашем факультете, взамен на то, что студенты, которые ещё не нашли своё дело, смогут попробовать произвести для себя тестовые продукты, не тратясь на дорогостоящее оборудование. И, конечно, нельзя не отметить пользу неограниченных консультаций с нашими преподавателями-практиками. Например, идея работы с корпоративными клиентами прозвучала на паре «Проектный менеджмент» от нашего преподавателя Дениса Завалишина. И позже была успешно протестирована. Также очень помогли занятия по инвестиционному и антикризисному менеджменту. Так как здесь я научилась видеть тенденции рынка и считать деньги. Это очень помогло закупить оборудование до того, как из-за февральских событий оно выросло в цене минимум на 30%», — отмечает Наталья.
Сейчас начинающие предприниматели отшивают тестовые образцы всевозможных изделий для формирования полноценного коммерческого предложения для корпоративных клиентов и для выходов на маркетплейсы. Также они планируют привлекать дополнительные ресурсы для расширения штата и увеличения объёмов производства. А ещё для продвижения своего стартапа Наталья планирует участвовать в различных конкурсах и проектах, но в каких пока не открывает секрет, чтобы не спугнуть удачу.