Галерея чужого горя: как выглядит Театральный спуск Ростова через 5 лет после пожара
Скелеты зданий, обугленные деревья, мусор, брошенные вещи и следы «новых хозяев» - корреспондент 1rnd пришёл на место катастрофического пожара 2017 года в Ростове и узнал, что изменилось за пять лет после трагедии.
Со дня крупнейшего пожара в современной истории Ростова 21 августа исполняется 5 лет. Всего за час он превратил в пепелище 10 тысяч квадратных метров жилья и унёс жизнь одного человека. В 2022 году на Театральном спуске всё ещё остаются напоминания о трагедии сотен людей.
По официальным данным, ЧП началось от дома №50 в Чувашском переулке. Пройти к этому месту сейчас проблематично: территорию оградили забором. Однако на Яндекс.Картах можно найти панораму пустыря, сделанную осенью 2021 года. Новых построек в этой зоне так не появилось.
В день трагедии огонь начал быстро подниматься на соседние улицы. Следы пожара можно увидеть на Шатоевской: здесь стоят несколько скелетов частных домов, на которых отметились граффитисты.
Внутри на стенах кое-где осталась копоть - небольшие напоминания о безуспешной борьбе со стихией.
Пожар летом 2017-го условно поделился на две части. Огонь, обогнув каскад известных многоэтажек, распределился между зоной ближе к Нахичевани, так называемой Говняркой, и на территории от Грибоедовского до улицы 7 февраля.
И если в Говнярке увидеть можно только забор и остатки нескольких домов, то на другой территории десятки разрушенных зданий стоят безо всяких ограждений. Все вместе они превратились в своеобразную галерею чужой трагедии под открытым небом. Посетить её можно бесплатно, однако безопасность зрителям никто не гарантирует.
Фасады уничтоженных зданий здесь граничат с целыми аккуратными домиками. В них живут те, кому 21 августа 2017 года посчастливилось отбиться от огня.
В некоторых местах от некогда жилых домов остались только пустыри. Единственное, что появилось на выжженной земле с тех пор, - сорняки. Под ними лежат кирпичи, пустые бутылки, ткань непонятного назначения и другие предметы. Мусор - который, по версии чиновников, 5 лет назад помогал огню распространяться, но и сегодня с ним никто не борется.
Мусор от разрушенных домовладений остался не только на пустырях, но и местами на тротуаре. В зданиях обрушились перекрытия. Внутрь кто-то затолкал мусор: ветки, коробки, бутылки.
В некоторых домах, по всей видимости, уже «новые хозяева» оставили матрасы и другие предметы быта.
На Нижнебульварной улице, где также бушевал огонь, всё выглядит ещё менее безопасно. Местами здесь образовались провалы в человеческий рост.
Рядом, на территории сгоревшего дома, лежит вывернутая женская сумка. Содержимого внутри нет. Судя по её виду, она появилась уже после катастрофы.
При прогулке в районе Седова ещё можно встретить несколько домов, где уже рухнули перекрытия, но ещё остался фасад. С ними контрастирует голая земля, на которой от пожара остались только несколько обугленных стволов, аккуратно убранных к остальному мусору.
Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко неоднократно говорил о планах строительства дороги и пешеходной зоны в районе Театрального спуска. По задумке экспертов, Театральная площадь должна соединиться с продолжением городской набережной. Пока эти планы прошли стадию изменений законодательства, вызвавших серию громких скандалов, в том числе с погорельцами.