«Понаехи» привезли деньги и идеи: урбанист рассказал, как Краснодар обошёл Ростов в гонке мегаполисов
В сентябре Краснодар официально признали крупнейшим южным городом России. Почему так случилось и что для Ростова значит потеря этого статуса, корреспонденту 1rnd рассказал блогер-урбанист Артемий Зайцев.
По слова Зайцева, статус самого большого южного города Ростов потерял не внезапно. Первый громкий звонок прозвучал в 2018 году, когда федеральные власти учредили 4-й Кассационный суд в Краснодаре.
«Это уже плохо для Ростовской области, свои вопросы мы вынуждены будем отстаивать в чужом регионе», - объяснил урбанист.
Разрастанию Краснодара способствовала политика кубанских властей по привлечению новых жителей. Она привела к увеличению населения города до 1,2 млн человек - на 60 тысяч больше, чем сейчас официально живут в Ростове.
«В Краснодаре население резко выросло за счёт людей со всей страны, - объяснил урбанист, - "Понаехи" привезли с собой деньги и идеи для бизнеса. Уровень зарплат в Краснодаре стал выше, чем по Ростову».
В Ростове, отметил эксперт, в это время политика была иной. Она коснулась общественного транспорта, старинных домов, озеленения, застройки:
«Вместо того, чтобы развивать городскую среду, в Ростове уничтожали историческое наследие, уничтожали зелёные насаждения, угробили трамвай, загнали транспорт в немыслимые пробки, построили жилые комплексы без инфраструктуры, не могли найти много лет главного архитектора, вместо развития транспорта обещали метро».
Чтобы вернуть Ростову статус южной столицы, урбанист предложил несколько решений. Например, обязывать застройщиков создавать территории рядом с домами, где могли бы работать жители новых районов.
«Это невероятно тяжело. Но это единственный путь привлекать в город больше людей, способных создавать свой бизнес и повысить зарплаты в городе», - пояснил урбанист.
Строители, считает эксперт, не должны командовать организаторами дорожного движения. Если из департамента автодорог убрать отдел организации дорожного движения, то департамент начнёт думать о реальном улучшении ситуации на дорогах, а не о бесполезных мерах в стиле строительства эстакад.
«Также мы должны перестать нарушать генплан везде, где можно. Прежде всего надо прекратить строить жильё на территориях, обозначенных в генплане под создание рабочих мест, - резюмировал собеседник 1rnd. - Более того: в ПЗЗ (Правила землепользования и застройки, прим. - редакции) надо потребовать, чтобы при многоэтажной застройке в зоне под жильё строилось не менее 20% площади под социальную и коммерческую инфраструктуру»,.